Что такое PEST анализ?

Не так много компаний используют PEST (Political, Economic, Social, Technological) -инструмент оценки рынков – анализ наравне с SWOT анализом при выходе компании на внешние рынки.

В отличие от SWOT анализа, PEST анализ это инструмент оценки рынков, которые оценивает макроэкономические факторы, неподконтрольные компании. Среди таких факторов: валютные риски, изменение экологической обстановки, появление новых технологий, изменяющих процессы дистрибьюции и тд).

Большинство компаний проводит PEST анализ на интуитивном уровне. Они рассматривают будущий рынок сбыта с разных позиций. Например: «стабильная страна, говорят на одном языке, понятная культура, растущая экономика, или на выставке был заинтересованный покупатель из страны X». При этом больше внимания уделяется именно SWOT анализу компании (который тоже оценивает внешние факторы для компании, но не так глубоко, как PEST анализ)

А вы делаете PEST анализ в компании на интуитивном уровне или уделяете ему такое же внимание, как и SWOT анализу?

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021