Danone приобретает контрольный пакет акций производителя кокосовых продуктов Harmless Harvest

Danone приобретает Harmless Harvest

Всего несколько лет назад казалось, что каждая компания CPG (Consumer Packaged Goods), производящая продукты питания и напитки, создаёт подразделение венчурного капитала для того, чтобы вкладываться в новые перспективные бренды и иметь возможность быстро входить в быстрорастущие и модные категории.

Компания Danone не стала исключением, запустив свое подразделение Manifesto Ventures в 2016 году. С тех пор она инвестировала в такие компании как Laird Superfood, Forager Project и Nature’s Fynd. Поэтому новость о том, что Danone приобретает Harmless Harvest, не стала большой неожиданностью для представителей отрасли.

Решение приобрести долю в Harmless Harvest – один из немногих примеров, когда ранние венчурные инвестиции привели к приобретению или владению контрольным пакетом акций. У таких компаний как Danone было время познакомиться с управленческой командой, компанией и брендами. Теперь же Danone могут спокойно взять на себя бОльшую финансовую нагрузку. Например, Mondelēz International приобрела Hu Master Holdings – производителя закусок и конфет премиум-класса из простых ингредиентов – в январе после того, как двумя годами ранее приобрела миноритарный пакет акций.

Harmless Harvest обладает множеством характеристик, которые в своё время переняла сама Danone. Например, продукты на основе кокоса компании являются органическими, что является приоритетом для Danone.

Harmless Harvest также имеет сертификат Fair for Life. Эта награда присуждается sustainable (устойчивым) компаниям, которые участвуют в решении социальных, сельскохозяйственных и экологических проблем. В 2018 году подразделения Danone в Северной Америке получили сертификат B Corp. Сертификат выдается компаниям, «использующим бизнес для хороших целей благодаря своей приверженности социальным и экологическим показателям, а также прозрачности».

Заполнить пробел в продуктовом портфеле

Покупка Harmless Harvest дополняет стремление Danone усилить акцент на растительной продукции после её покупки WhiteWave в 2017 году. В феврале Danone также приобрела компанию Follow Your Heart – производителя пасты Vegenaise, безмолочных сыров, заправок на растительной основе и веганских яиц.

Harmless Harvest в свою очередь получит выгоду от доступа к инновациям Danone, команды маркетинга и продаж, глобальной цепочки поставок. Сделка позволит Danone расширить линейку продуктов, заполнив пробел в своем продуктовом портфеле продуктами на растительной основе и на основе кокоса.

Danone уже производит йогурт Harmless Harvest, который был запущен в 2020 году в США. Но Danone планирует расширить продажи йогурта Harmless Harvest в других частях Северной Америки, Азии и Европы.

Изменения в компании Danone

Danone переживает значимый период изменений как в структуре своего бизнеса, так и в руководстве. В мае Danone объявила, что глава Barry Callebaut Антуан де Сен-Аффрик вступит в должность генерального директора с 15 сентября.

Компания Danone сталкивается с давлением во многих сферах своего бизнеса, включая йогурт, бутилированная вода и даже продукты на растительной основе, где другие даже более мелкие компании имеют значительное присутствие в этих категориях. Поэтому компания начала проводить стратегический анализ своего продуктового портфеля и активов. Например, недавно она продала свою долю в China Mengniu Dairy за 2 миллиарда долларов.

Между тем, Harmless Harvest ожидает, что в 2021 году выручка от продаж превысит 100 миллионов долларов, что удвоит её выручку по сравнению с 2017 годом.


Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021