Япония
Продукты питания
- Конкуренция в категории замороженных продуктов усиливается благодаря COVID-19. Кроме того, рост потребления продуктов дома привел к тому, что такие крупные супермаркеты как, например, Aeon обновили свои ассортиментные матрицы и расширили ассортимент полезных для здоровья продуктов, включая добавив больше свежей рыбы и мяса.
- Продажи сыра резко выросли. Это связано с повышенным потреблением алкоголя, что, по-видимому, вызывает повышенный спрос на сыр.
Фудсервис
- Анализ, проведенный специалистом по исследованиям Tokyo Shoko Research, показал, что общее количество банкротств, вызванных COVID, с января по август достигло 1026, что составляет около 26% от всех банкротств в Японии за этот период. Ресторанный и барный бизнес пострадали больше всего – их доля 20%. Такие отрасли, как строительство, производство одежды, производство и переработка пищевых продуктов, также серьезно затронуты COVID-19.
- Бесконтактные продажи или «без прямого контакта с потребителями» точки общественного питания набирают обороты. В определенных местах установлены запирающиеся шкафчики для бесконтактной доставки еды на вынос, которую можно предварительно заказать через приложение.
- Спрос на такие продукты на вынос / доставку как фаст-фуд остается высоким. В результате ожидается изменение спроса на отдельные категории импортной продукции.
- Cпрос со стороны супермаркетов останется высоким.
- Ожидается, что спрос на услуги общественного питания вернется к более нормальным уровням в последнем квартале 2021 года.
Фудтех
- Фудтех продолжает интересовать инвесторов. В частности, компании, разрабатывающие альтернативные белковые продукты, сейчас являются одним из трендовых направлений. Число людей, отказывающихся от мяса, увеличивается, особенно среди молодого поколения. Веганское население Японии за два года увеличилось более чем вдвое.
- Розничные продажи охлажденного и замороженного мяса показывают небольшой росту благодаря росту онлайн торговли. Однако розничная торговля не даёт достаточных объемов, чтобы компенсировать убытки в сфере общественного питания.
Изменение покупательских привычек
- Бесконтактные розничные магазины становятся все более популярными. DoCoMo войдет в рынок бесконтактных магазинов и разработает для этой цели торговые автоматы. Seven-Eleven Japan планирует к концу 2025 года открыть бесконтактные магазины в 1000 населенных пунктах по всей стране, в том числе в школах.
- Растет спрос на локальные продукты питания. Например, Cookpad Mart доставляет заранее заказанный набор из таких продуктов в многоквартирные дома, офисы и различные типы магазинов.
- Привычки в еде значительно изменились с момента распространения COVID-19. Расходы на замороженные продукты, макаронные изделия и лапшу быстрого приготовления выросли примерно на 20% по сравнению с прошлым годом. Между тем расходы на питание вне дома снизились на 33%. Расходы на алкоголь вне дома снизились на 65%.
Южная Корея
Продовольствие и сельское хозяйство
- Корейские импортеры теперь всё чаще выходят в розничный бизнес напрямую, для чего стараются искать для себя новые бренды и продукты.
- В основных каналах сбыта теперь представлено всё больше вегетарианских и растительных продуктов и брендов. Это связано с тем, что корейские потребители стараются использовать более здоровые альтернативы в повседневной еде.
- Размер рынка продуктовых онлайн-магазинов Кореи вырос на 45,4% в годовом выражении из-за факторов, связанных с COVID. Сумма среднего чека по продуктам питания и напитками увеличилась на 33,8%.
- Импорт вина в Южную Корею более чем удвоился в первой половине 2021 года, достигнув нового максимума. Это связано с тем, что во время пандемии люди пьют вино дома.
Ретейл и HoReCa
- Корейское издание Sommelier Times недавно сообщило о быстром и значительном росте рынка импортных вин Кореи во время COVID. Этот рост стимулирует реструктуризацию каналов сбыта вина в Корее, когда все больше импортеров предпочитают совмещать функции импортеров и дистрибьюторов. Это означает, что российские экспортеры вина, желающие войти в Корею, будут иметь дело с более короткой цепочкой поставок.
Читать подробнее о международных регионах
Original content here is published under these license terms: | X |
|
License Type: | Read Only | |
|
License Abstract: | You may read the original content in the context in which it is published (at this web address). No other copying or use is permitted without written agreement from the author. |