COVID-19 и рынок Восточной Азии (Япония и Южная Корея): какие изменения происходят на рынке продуктов питания

COVID-19 и рынок Восточной Азии

Япония

Продукты питания

  • Конкуренция в категории замороженных продуктов усиливается благодаря COVID-19. Кроме того, рост потребления продуктов дома привел к тому, что такие крупные супермаркеты как, например, Aeon обновили свои ассортиментные матрицы и расширили ассортимент полезных для здоровья продуктов, включая добавив больше свежей рыбы и мяса.
  • Продажи сыра резко выросли. Это связано с повышенным потреблением алкоголя, что, по-видимому, вызывает повышенный спрос на сыр.

Фудсервис

  • Анализ, проведенный специалистом по исследованиям Tokyo Shoko Research, показал, что общее количество банкротств, вызванных COVID, с января по август достигло 1026, что составляет около 26% от всех банкротств в Японии за этот период. Ресторанный и барный бизнес пострадали больше всего – их доля 20%. Такие отрасли, как строительство, производство одежды, производство и переработка пищевых продуктов, также серьезно затронуты COVID-19.
  • Бесконтактные продажи или «без прямого контакта с потребителями» точки общественного питания набирают обороты. В определенных местах установлены запирающиеся шкафчики для бесконтактной доставки еды на вынос, которую можно предварительно заказать через приложение.
  • Спрос на такие продукты на вынос / доставку как фаст-фуд остается высоким. В результате ожидается изменение спроса на отдельные категории импортной продукции.
  • Cпрос со стороны супермаркетов останется высоким.
  • Ожидается, что спрос на услуги общественного питания вернется к более нормальным уровням в последнем квартале 2021 года.

Фудтех

  • Фудтех продолжает интересовать инвесторов. В частности, компании, разрабатывающие альтернативные белковые продукты, сейчас являются одним из трендовых направлений. Число людей, отказывающихся от мяса, увеличивается, особенно среди молодого поколения. Веганское население Японии за два года увеличилось более чем вдвое.
  • Розничные продажи охлажденного и замороженного мяса показывают небольшой росту благодаря росту онлайн торговли. Однако розничная торговля не даёт достаточных объемов, чтобы компенсировать убытки в сфере общественного питания.

Изменение покупательских привычек

  • Бесконтактные розничные магазины становятся все более популярными. DoCoMo войдет в рынок бесконтактных магазинов и разработает для этой цели торговые автоматы. Seven-Eleven Japan планирует к концу 2025 года открыть бесконтактные магазины в 1000 населенных пунктах по всей стране, в том числе в школах.
  • Растет спрос на локальные продукты питания. Например, Cookpad Mart доставляет заранее заказанный набор из таких продуктов в многоквартирные дома, офисы и различные типы магазинов.
  • Привычки в еде значительно изменились с момента распространения COVID-19. Расходы на замороженные продукты, макаронные изделия и лапшу быстрого приготовления выросли примерно на 20% по сравнению с прошлым годом. Между тем расходы на питание вне дома снизились на 33%. Расходы на алкоголь вне дома снизились на 65%.

Южная Корея

Продовольствие и сельское хозяйство

  • Корейские импортеры теперь всё чаще выходят в розничный бизнес напрямую, для чего стараются искать для себя новые бренды и продукты.
  • В основных каналах сбыта теперь представлено всё больше вегетарианских и растительных продуктов и брендов. Это связано с тем, что корейские потребители стараются использовать более здоровые альтернативы в повседневной еде.
  • Размер рынка продуктовых онлайн-магазинов Кореи вырос на 45,4% в годовом выражении из-за факторов, связанных с COVID. Сумма среднего чека по продуктам питания и напитками увеличилась на 33,8%.
  • Импорт вина в Южную Корею более чем удвоился в первой половине 2021 года, достигнув нового максимума. Это связано с тем, что во время пандемии люди пьют вино дома.

Ретейл и HoReCa

  • Корейское издание Sommelier Times недавно сообщило о быстром и значительном росте рынка импортных вин Кореи во время COVID. Этот рост стимулирует реструктуризацию каналов сбыта вина в Корее, когда все больше импортеров предпочитают совмещать функции импортеров и дистрибьюторов. Это означает, что российские экспортеры вина, желающие войти в Корею, будут иметь дело с более короткой цепочкой поставок.

Читать подробнее о международных регионах

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021
error

Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи

Подписаться на статьи
LinkedIn
Telegram