Многие компании обратились к онлайн платформам для самостоятельного исследования рынков, чтобы получить быструю обратную связь от своих маркетинговых инициатив и кампаний. Это связано прежде всего с желанием приспособиться к изменениям потребительского спроса, вызванным пандемией COVID-19. С другой стороны, платформы для исследования рынка дают больше, чем просто скорость и низкую стоимость. Agile исследование рынка даёт возможность интегрировать ваши маркетинговые исследования в действительно гибкий маркетинговый процесс.
Agile исследование рынка – это больше, чем просто быстрое исследование
Прежде чем мы пойдем дальше, давайте определимся, что имеется в виду под «agile исследованием» (agile – “гибкий” с английского). Этот термин стал одним из тех модных слов, которые часто используются, но не всегда понимаются. Быть гибким / agile – это гораздо больше, чем быть быстрым. Agile – это постоянно повторяющийся процесс разработки, при котором команды создают, тестируют и адаптируют свои проекты, чтобы как можно быстрее привести их к успешному завершению. Тестирование – важный компонент agile процесса. В то время как agile разработка программного обеспечения (сфера, откуда термин пришёл) требует тестирования и отладки кода, маркетинговые кампании требуют обратной связи от целевой аудитории / покупателей. В маркетинге “ответственность” за обратную связь лежит на потребителе – будь то потенциальные покупатели нового продукта или покупатели, увидевшие рекламу.
Разрушение ускоряет изменения
Разрушение догм часто является катализатором перемен, и пандемия COVID-19 не исключение. Вы становитесь свидетелями роста популярности платформ для онлайн-встреч, таких как Zoom, WebEx и Microsoft Teams. И хотя мы можем вернуться к гибридной работе из дома и офиса в будущем, маловероятно, что всё вернется на круги своя. Кажется, будущее за гибридной рабочей моделью, поскольку она обеспечивает беспроигрышную модель работы как для компаний, так и для сотрудников.
Лучшие изменения легче реализовать и поэтому сохранятся большей вероятностью
Работа на дому – это изменение, которое сохранится. Причин несколько: потому что это качественное улучшение по сравнению с тем, что было раньше, и это легко реализовать благодаря новым технологическим решениям.
Мы наблюдаем аналогичную тенденцию в исследованиях рынка, когда потребность в быстрой обратной связи с потребителями во время пандемии ускорила использование платформ онлайн-исследований рынка. Платформы для автоматизированных исследований рынка больше не являются плохой заменой традиционным исследованиям, поскольку они дают преимущество скорости, качества и мощного мета-анализа исследований – то, что раньше было просто недоступно.
Когда-то считалось, что скорость – враг хорошего исследования
Маркетинговые исследования всегда были полезными и надёжными с точки зрения скорости, объема и стоимости. Слишком часто это означало, что исследователи были вынуждены идти на компромиссы. Увеличение скорости или объема исследований увеличивало стоимость исследований, если нужно было сохранить качество исследования. При соблюдении сроков исследования скорость может подорвать надежность и точность в результатах. С другой стороны, более сжатые сроки слишком часто лишали возможности собрать отзывы о важнейших изменениях. С внедрением новых технологий все эти риски становятся минимальными при должном анализе результатов.
Преодоление компромисса между стоимостью и качеством в проведении исследований рынка
К счастью, нахождение компромисса между качеством и скоростью больше не так актуально благодаря технологическим достижениям, которые позволили автоматизировать всё более сложные исследовательские методологии. Опасения по поводу автоматизированного исследования рынка, которые возникали всего несколько лет назад, в значительной степени отпали по мере увеличения сложности инструментов. Этот сдвиг открывает путь к новой эре действительно гибких маркетинговых исследований.
Agile исследования значит получать правильную обратную связь в нужное время
Создавать что-то новое, особенно в быстром темпе, – дело рискованное. Учитывая реалии повседневной жизни людей, идея, которая казалось прекрасной производителям вчера, может потерпеть неудачу уже завтра.
Однако, если правильная обратная связь доступна в нужное для производиетля время в процессе разработки продукта, шансы на успех продукта резко возрастают. Автоматизированные инструменты исследования рынка позволяют выяснить, что находит отклик у вашей целевой аудитории, а что нет уже в течение нескольких часов после запуска проекта. Когда дело доходит до вывода результатов, здесь нет места для манёвра.
Платформы для автоматизированного исследования рынка стали более продвинутыми. Больше не существует компромисса между качеством и скоростью, что открывает двери для действительно гибкого исследования рынка. Независимо от того, решите ли вы запустить тот же процесс исследования, что и раньше, но быстрее. Либо захотите включить больше идей на ранней стадии или протестировать более широкий спектр прототипов продукта, автоматизация расширяет ваши возможности. Качественные agile исследования рынка дают вам больше времени на размышления и поощряет внедрение лучшего.