Для предпринимателя идея «использования цифровых технологий» может показаться слишком сложной или дорогостоящей для такого бизнеса, как ваш. На сегодняшнем рынке любой экспортёр может получить выгоду от цифровизации – простых решений, которые позволяют экономить драгоценные ресурсы и могут помочь вам расти.
Сейчас мир связан больше, чем когда-либо прежде. Цифровые технологии в экспорте позволяют вам лучше управлять глобальной цепочкой поставок, в том числе расширить ваши предложения в электронной коммерции.
Использование технологий для обеспечения успеха не является чем-то уникальным. Цифровизация – это новая «ставка» для предпринимателей, особенно тех, кто стремится к экспорту.
Цифровизация экономики, которая, по оценкам, должна была произойти за 10-летний период, только что была сжата пандемией до одного года. Что еще более важно, эволюция никуда не денется.
Так с чего же начать экспортёру для расширения на международном рынке? Мы предлагаем три области, в которых технологии могут иметь большое влияние на ваш бизнес, независимо от вашего размера и отрасли.
№1. Улучшение покупательского опыта ваших клиентов.
Пару лет назад возможность полностью управлять клиентским опытом в Интернете уже позволила вам опередить своих конкурентов. Итак, это самый необходимый минимум.
Для многих экспортёров это означает, что предложение своего продукта онлайн является обязательным. Если ваш продукт не подходит для электронной коммерции в самом строгом смысле этого слова – “нажмите на продукт”, “добавьте в корзину”, “завершите покупку” – у вас всё еще есть возможности оцифровывать то, как вы взаимодействуете с покупателями.
Возможно, вы не можете в полном смысле этого слова предложить опыт розничной торговли через Интернет. Но вы всё равно можете использовать технологии, чтобы оптимизировать взаимодействие с клиентами и их взаимодействие с вашим бизнесом. В зависимости от вашей отрасли и уникального бизнес-предложения это может означать перемещение частей вашего процесса продаж через Интернет. Или вашу поддержку после покупки, или любой другой элемент жизненного цикла вашего клиента.
Спросите себя: если вы решите эту проблему, что это даст вашему клиенту и как это повысит вероятность того, что ваш клиент купит ваш продукт ?
Куда смотреть?
Чтобы понять, куда вкладывать ресурсы, сравните свои процессы с ожиданиями клиентов и определите болевые точки. Сегодняшнее эмпирическое правило гласит: Всё, что можно оцифровать, нужно оцифровать.
Обязательно примите во внимание ожидания, определённые местным рынком, а также то, что уже предлагают ваши конкуренты. Если вы вдумчиво выходите на новый рынок, помните о динамике рынка, связанной с внешним видом вашего веб-сайта, его переводом и цифровой культурой аудитории, которую вы пытаетесь охватить.
В конечном итоге вам нужно будет понять, находится ли ваше цифровое предложение на уровне, необходимом для конкуренции. Если нет, то как достичь этой планки превзойти её. Посмотрите на рынок в целом – например, во всей Азии очень много ждут от возможности покупать и возвращать онлайн, как в розничной, так и в не розничной торговле. Познакомьтесь с цифровым опытом ваших прямых конкурентов. Если это небольшая цена, попробуйте совершить покупку и посмотрите, насколько просто её осуществить.
И помните, что цифровизация открывает возможности на всех этапах жизненного цикла клиента, включая привлечение. Если необходимо, потратьте время на развитие вашей стратегии цифрового маркетинга, чтобы оптимизировать работу с клиентами на всех рынках. Это включает присутствие на нескольких платформах, эффективные электронные письма и сосредоточение внимания на обзорах.

№2. Повышение эффективности и предсказуемости.
Наряду с улучшением качества обслуживания клиентов на протяжении всей пандемии ускорялась цифровизация цепочек поставок. При небольших начальных инвестициях для экспортёров есть огромные возможности для сокращения расходов вашего бизнеса на стороне предложения – от того, как вы привлекаете своих поставщиков до того, как вы платите им.
Как еще использовать цифровые технологии в экспорте? Вы также можете найти экономию средств и повышение эффективности в других внутренних процессах. Доступно программное обеспечение для поддержки всего, от CRM (управления взаимоотношениями с клиентами) до бухгалтерского учета, и многие из них имеют интегрированные функции, такие как расширенная безопасность для управления рисками и даже способность прогнозирования.
Нужен ли вам для этого отдельный специалист?
Вам не нужно иметь в своем штате специалиста по данным, чтобы использовать инструменты прогнозирования, которые появляются в программном обеспечении, потому что сами технологические компании фактически начинают внедрять это в свои готовые решения. Во многих отношениях современное программное обеспечение может помочь вам заглянуть “за угол”.
Например, если у вас есть разрыв в оплате, который наступит через 90 дней, правильное программное обеспечение может определить, где у вас могут быть риски в ваших денежных потоках. Что касается продаж, большая часть доступного программного обеспечения CRM сможет сообщить вам, каким клиентам, вероятно, вскоре потребуются поставки, чтобы вы могли управлять своими запасами и сосредоточить свои усилия на международных продажах.
Когда вы выбираете программу, не зацикливайтесь на использовании инструментов искусственного интеллекта – вместо этого подумайте о том, как вы собираетесь принимать решения на основе данных. Экспортёры, которые принимают решения на основе данных на всех этапах своего бизнеса, будут более успешными, потому что они на самом деле будут следовать свидетельствам того, на чем им следует сосредоточить свою энергию.
№3. Устранение барьеров для экспорта на международном рынке с помощью облачного программного обеспечения.
Внедрение CRM, бухгалтерского учета, логистики и других решений ранее требовали многомиллионных инвестиций. Теперь облачное программное обеспечение, предлагаемое за ежемесячную плату, уравнивает правила игры – любой бизнес может получить доступ к передовым технологиям.
Это очень расширяет возможности некрупных экспортёров, потому что вместо того, чтобы делать действительно серьезные вложения заранее, вы делаете выбор и затем платите ежемесячно, поэтому доступность и гибкость таких инструментов довольно хороши.
Достаточно немного смелости, чтобы воспользоваться этими возможностями, которые стали намного шире и доступнее.
Только за последние пять лет доступность и функциональность продуктов SaaS, предназначенных для малого бизнеса, значительно выросла. Также существуют онлайн-инструменты, которые можно использовать по мере необходимости.
Стремление к цифровизации может показаться некоторым экспортёрам пугающим или рискованным, но для использования этих инструментов необязательно быть технически подкованным. Достаточно немного смелости, чтобы воспользоваться этими возможностями, которые стали намного шире и доступнее.
Цифровые технологии в экспорте – это не будущее продаж, а давно наступившее настоящее.