Иммунитет, релаксация, энергия и сосредоточенность: функциональные ингредиенты в продуктах питания и напитках – от ашваганды до женьшеня

Сегодня некоторые производители стремятся использовать ингредиенты с такими экзотичными названиями как куркума или ашваганда, чтобы придать своим продуктам изюминку или дополнительную потребительскую ценность. Однако также многие стремятся создать рецептуру, ориентированную на конкретную потребность потребителя или пользу для здоровья. При этом наибольший интерес проявляется к темам иммунитет и релаксация.

Хотя эти темы и были в тренде ещё до пандемии, сегодня они действительно стали актуальными. При этом тренд, как ожидается, сохранится на ближайшие годы.

Стоит сказать, что такие традиционные растения как пассифлора, ромашка или лаванда, которые интуитивно ассоциируются с успокаивающим действием, продолжают пользоваться спросом. При этом холодные чаи, вода и сокосодержащие напитки являются наиболее популярными напитками, где такие ингредиенты используются.

Какие новые функциональные ингредиенты набирают популярность?

функциональные ингредиенты в продуктах питания и напитках


Функциональные ингредиенты в продуктах питания и напитках из аюрведы продолжают набирать популярность, а куркума явно становится суперзвездой.

Среди других набирающий популярность ингредиентов можно выделить гуарану, гибискус и бузину, которые стали популярными в одночасье. Например, для добавления “энергии” в напиток сейчас в тренде гуарана, асаи и мате йерба. Все они имеют давние традиции использования в Латинской Америке, и, в частности, гуарана и мате йерба используются в качестве естественного источника кофеина.

Усиление тренда в ближайшие годы

Хорошая новость для производителей заключается в том, что большинство потребителей не хотят принимать таблетки и лекарства. Поэтому появление новых функицональных ингредиентов – вопрос времени. Ведь их использование, даже при отсутствии на этикетке явной отсылке к лечебным свойствам, расценивается как полезное потребителем. Поэтому такие ингредиенты однозначно будут добавляться рецептуры всё больше новых продуктов питания и напитков.

За последний год многие производители заметили, что иммунитет, релаксация и умственная энергия / сосредоточенность стали ключевыми факторами в разработке функциональных напитков. Поэтому это стало активно использоваться множеством производителей.

В категории “улучшение иммунитета” определённо растёт интерес к туласи и всему, что содержит натуральный витамин С. Например, это ацерола или шиповник. В категории “успокоение”, например, также популярны ромашка и корень валерианы.

Функциональные ингредиенты и массовый рынок

функциональные ингредиенты в продуктах питания и напитках


У Coca Cola также появилась линейка SmartWater с функциональными ингредиентами, которая является одним из примеров того, как быстро всё становится популярным. Три новых варианта SmartWater + включают: SmartWater + clear с экстрактами женьшеня и зеленого чая, SmartWater + tranquility с экстрактами ашваганды и мандарина, SmartWater + refresh с экстрактами одуванчика и лимона.

Всё началось, как обычно, со стартапов, которые первыми начали внедрять функциональные ингредиенты в свои продукты. Но сейчас мы наблюдаем огромный интерес со стороны многих крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков.

Подлинность ингредиента и реальная польза от употребления также имеют значение для потребителей.

По органолептическим и финансовым причинам не во всех продуктах используются дозировки, эффективность которых доказана в ходе клинических испытаний. Во многом это связано с тем, что высококачественные экстракты растений недешевы.

Поэтому для производителей важно использовать качественный ингредиент, а не просто, например, перемолотый корень растения. Ботанические экстракты могут сильно различаться по характеристикам в зависимости от методов обработки, сорта, регионов произрастания, методов сбора урожая. Все эти вещи могут изменить химический состав, что, в свою очередь, повлияет на биологическую активность в продукте и пользу для потребителя.

Например, производителям напитков необходимо что-то водорастворимое, например экстракт, а не измельченный порошок. При этом традиционные растительные ингредиенты, такие как мате йерба или гибискус, по своей природе хорошо смешиваются и имеют приятный вкус при приготовлении напитков.

В противоположность водорастворимым ингредиентам, научно обоснованные биоактивные соединения, подобные тем, которые вы найдёте в куркуме или американском женьшене, действительно создают проблемы для производителя с растворимостью и вкусовыми качествами.

Поэтому использование таких функциональных ингредиентов затруднено также и тем, что сырьевая база еще не до конца сформирована таким образом, что её можно использовать под нужды массовых производителей под массовый продукт.

В заключении

Многие потребители считают, что функциональные ингредиенты в продуктах питания и напитках – это панацея. Поэтому несмотря на то, что на полках мы видим всё больше так называемых функциональных продуктов и напитков,такие основы хорошего здоровья как сон, физические упражнения и здоровое питание в долгосрочной перспективе всегда принесут больше пользы.

функциональные ингредиенты в продуктах питания и напитках


ВНИМАНИЕ. Данная статья не призывает к введению больше так называемых функциональных ингредиентов в ваш рацион, а лишь рассказывает о тренде использования таких ингредиентов в пищевой промышленности.

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021