Тренды в молочной индустрии в Китае

Тренды в молочной индустрии в Китае

Согласно отчету Dairy Industry Insight Report, опубликованному Dingxiang Doctor (известным в Китае медицинским порталом), рынок потребления молочных продуктов в стране можно разделить на пять основных категорий: питьевое молоко, йогурт, сухое молоко, молоко на растительной основе и другие нишевые сегменты.

Молоко занимает доминирующее положение на китайском рынке потребления молочных продуктов. Однако молочные продукты, требующие специального температурного режима демонстрируют многообещающие перспективы роста.

В частности, каждая категория характеризуется различными инновационными трендами:

Питьевое молоко:

  • Категория развивается в сторону премиумизации.
  • Увеличение питательной ценности: с высоким содержанием белка и кальция, добавление витаминов и минералов
  • Выделение в целевые подгруппы: без лактозы, с низким содержанием жиров, с низким содержанием сахара.
  • Расширение сценариев потребления: переход от ежедневного потребления (как например, в виде пищевых добавок) и подарков (китайцы традиционно дарят молоко в такие важные праздничные дни как китайский Новый год) к другим сценариям потребления, например, для выпечки и чаепития.

20210624081509698.jpg


Пастеризованное молоко с температурным режимом хранения:

  • Улучшение технологии: ультра пастеризация, ультра фильтрация
  • Удовлетворение потребностей подгрупп: без лактозы, низкое содержание жира
  • Инновации в каналах сбыта: продажи онлайн

Йогурт комнатной температуры:

  • Увеличение питательной ценности: с высоким содержанием белка
  • Удовлетворение потребностей подгрупп: с низким содержанием жира, меньше сахара
  • Инновации в области вкуса и упаковки

Йогурт низкотемпературный:

  • Улучшение состава: увеличение количества живых бактерий
  • Функциональный йогурт: снижение уровня сахара в крови и артериального давления, контроль веса, улучшение сна, улучшение пищеварения
  • Упрощенная формула: без сахара и меньше добавок
  • Изменение формата потребления: превращайте йогурт в пудинг, десерт и другие закуски, сочетая его с хлопьями и сухофруктами.
  • Новая концепция: исландский йогурт, греческий йогурт, йогурт-заменитель еды.

h.png


Тренды в молочной индустрии по потребительскому спросу

Спрос на здоровье

Отчет о количестве потребляемого молока в Китае за 2020 год показывает, что более 96% людей считают, что молочные продукты могут улучшить иммунитет. Молочные продукты стали прочно ассоциироваться со здоровой пищей, в которую можно добавлять функциональные ингредиенты, улучшающие питание и решающие проблемы со здоровьем.

Согласно отчету компании Ipsos о функциональных трендах в молочной отрасли, потребители в основном обеспокоены качеством сна, иммунитетом и здоровьем желудочно-кишечного тракта. Таким образом, молочные продукты были разделены на различные функциональные сегменты для разных возрастных и гендерных групп.

  • Молодое поколение: решение проблемы расстройства ЖКТ и добавление энергетической ценности в продукты питания.
  • Группа среднего и пожилого возраста: «Три проблемы» (гиперлипидемия, гипертония, гипергликемия), улучшение здоровья костей и улучшение состояния сна.
  • Мужская группа: снятие стресса, здоровый сон и оздоровление клеток и сосудов мозга.
  • Женская группа: похудение, здоровье кожи и улучшение внешнего вида.

Ожидается, что функциональные молочные продукты, обогащенные витаминами и минералами и пробиотиками в качестве основных ингредиентов, будут популярны на рынке Китая в будущем.

k.jpg

Спрос на качество

Китайцы, особенно представители среднего класса, сегодня ведут достаточно качественный образ жизни, сопоставимый с западными странами.

Повышение уровня потребления отражается на многих новых молочных продуктах, включая сыр и масло. Только в категории сыров появилось несколько нишевых категорий, как например, детские сырные палочки и сыр для точек общественного питания.

На китайском рынке применение сыра стало более локализованным за счет его сочетания с такой китайской кухней как сырный суп для huo guo, рисовый пирог с сырной начинкой и т. д.

Помимо сыра отличные перспективы ожидают и премиальное молоко. Такие новые концепции как органическое молоко, молоко от коров на травяном откорме, молоко от суперпород крупного рогатого скота продолжают расширять рынок высококачественных молочных продуктов.

Спрос на досуг

Помимо здоровья и функциональности потребители также ожидают, что молочные продукты принесут им больше удовольствия при потреблении в свободное время.

Категория сырных закусок имеет большой потенциал. Рынок сырных закусок развивается оптимистично: среднегодовые темпы роста составляют около 25%, где более также наблюдается рост сразу 200% на рынках городов третьего и четвертого уровней.

Кроме того молочные продукты могут комбинироваться с другими категориями продуктов питания, включая выпечку, фрукты, кондитерские изделия, орехи и зерна, создавая более инновационный ассортимент. Молочные финики (финики, покрытые сухим молоком и фаршированные миндалем), сыр нори, сырная колбаса стали популярными продуктами в последние два года.

r-1.png


Появление закусок, связанных с молочными продуктами, также отражает рост потребления от простых и единичных форм продукта, таких как молочные таблетки, до сырных продуктов премиум-класса с более обогащенным питанием.

Хотите узнать о трендах в пищевой B2C индустрии – свяжитесь с нами, мы поможем подобрать для вас релевантную информацию, подходящую под ваш продукт.

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021
error

Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи

Подписаться на статьи
LinkedIn
Telegram