Unilever объявила о сотрудничестве с фудтех компанией Enough, производящей микопротеины на основе грибов. Шаг связано со стремлением компании вывести на рынок больше мясных продуктов на растительной основе.
Ранее известная как 3F Bio, Enough производит микопротеин Abunda, используя безотходный процесс ферментации, который является источником питания для грибов. Сырьём выступает пшеница и кукуруза.
Находящаяся в Шотландии компания Enough поставляет Abunda в качестве пищевого ингредиента для различных брендов и розничных магазинов. Согласно Unilever, микопротеин Abunda содержит все незаменимые аминокислоты и при этом в нём высокое содержание пищевых волокон.
В рамках нового партнерства Unilever намерена изучить возможности использования микопротеина Abunda в производстве продуктов под своим альтернативным мясным брендом The Vegetarian Butcher. Этот бренд был приобретен Unilever в 2018 году. По оценке самой компании, продукты растительного происхождения – один из наиболее быстрорастущих сегментов Unilever.
Сотрудничество Unilever с компанией Enough – ещё один шаг Unilever в сторону достижения своей годовой цели в размере 1 миллиарда евро. Компания планирует генерировать такую выручку от продажи своих растительных мясных и молочных альтернатив к 2025-2027 гг. В июле прошлого года Unilever также в партнерстве с Algenuity начала сотрудничество по выводу на рынок продуктов растительного происхождения, сделанных из микроводорослей.
В 2020 году объем продаж The Vegetarian Butcher вырос более чем на 70%. Линейка The Vegetarian Butcher в настоящее время доступна в 45 странах и используется для таких веганских блюд в меню Burger King как Whopper на растительной основе, Nuggets и Vegan Royal.
Сотрудничество Unilever с компанией Enough стало ещё одним событием на рынке фудтеха в череде сделок по слиянию и поглащению корпорациями инновационных разработчиков.