Сегментация международного рынка: преимущества и виды

Ваши целевые потребители уникальны с разными потребностями и предпочтениями. Это означает, что мы не можем использовать один продукт для всех. Каждый покупатель по-разному реагирует на рекламные акции, рекламу, цены, использует разные каналы коммуникации. Традиционно маркетологи полагались на рекламу на биллбордах, телевизионную рекламу, рекламу на радио и в газетах в своих кампаниях в надежде, что их сообщение достигнет своей целевой аудитории. Однако сегодня стали доступны более совершенные инструменты и методы, позволяющие более качественно сегментировать покупателей и доносить рекламное сообщение до них. Сегментация международного рынка – шаг в сторону понимания своего потребителя.

Сегментация рынка – это бизнес-практика, при которой производители делят свой целевой рынок на более мелкие и управляемые группы потребителей на основе общих интересов. Это делается для того, чтобы оптимизировать свои усилия по маркетингу и продажам. Проще говоря, покупатели в каждом из сегментов рынка имеют общие характеристики, которые производители могут использовать в своих интересах.

Сегментация рынка позволяет разделить общий рынок на однородные группы. Поэтому производителям необходимо использовать сегментацию рынка, чтобы понять свою целевую аудиторию и идеальных покупателей.

Преимущества сегментации рынка

  • Ясность информации

Первое и самое важное преимущество сегментации рынка – это ясность информации. После анализа ваших рыночных данных вы сможете получить наиболее точную и актуальную рыночную информацию. Основная цель сегментации рынка – устранить беспорядок в информации. Это автоматически улучшит ясность информации.

  • Развитие понимания потребителей

Знать своих потенциальных потребителей – постоянная проблема для любого бизнеса. В нынешнюю цифровую эпоху, когда ваши потребители находятся всего в одном клике, всё стало одновременно и проще, и сложнее. Сложнее – потому что потребительские привычки меняются быстрее, чем они менялись 10 лет назад. Однако сейчас вы также можете узнать больше о своих покупателях, используя профили их контактов и сегментацию .

  • Повышение лояльности покупателей к бренду

Вовлечение покупателей – одно из важнейших преимуществ сегментации рынка, поскольку оно позволяет влиять на потребности и интересы покупателей. Вы можете собирать данные о поведении потребителей из социальных сетей, СМИ или из любого другого источника и использовать их для разработки психографической сегментации покупателей и рынка.

Сегментация международного рынка улучшает взаимодействие с покупателями за счет мотивационных программ и более дифференцированного общения. Что в свою очередь влияет на лояльность к бренду.

  • Оптимизирование затрат и ресурсов

Сегментация рынка становится важным инструментом для сохранения конкурентного преимущества и развития бизнес-аналитики. Она может дать компаниям более глубокое понимание рынка и помочь им определить сегменты более прибыльных для компании клиентов.

  • Расширение возможности нишевого маркетинга

Данные по сегментации рынка имеют решающее значение для выявления скрытой динамики рынка и разработки более эффективных маркетинговых стратегий. Сегментирование рыночных данных может помочь производителям выявить потенциальные для роста нишевые рынки.

  • Генерация бизнес-данных

На данный момент каждый бизнес генерирует данные и имеет доступ к данным из других отраслей. Для качественного улучшения сегментации можно также использовать дополнительную визуализацию данных.

  • Повышение надёжности оценки

Маркетинговые мероприятия можно сделать более управляемыми, сегментируя рынок. Также становится проще измерять насколько компания успешна в реализации стратегии или определённой задачи.

  • Повышение удовлетворённости покупателей

Сегментация международного рынка позволяет направлять маркетинговые усилия компаний на потребителя таким образом, что компаниям становится возможным лучше обслуживать своих покупателей. В конечном итоге это приводит к более высокому уровню удовлетворенности клиентов.

  • Повышение ROI (возврат инвестиций)

Маркетинговые кампании очень дороги, и компаниям обычно сложно сократить расходы. Но сегментация рынка может помочь компаниям сократить бюджет кампании при обеспечении хороших результатов. При этом с ее помощью вы можете легко определить бюджет кампании для выбранных сегментов покупателей, которые заинтересованы в вашем продукте. Таким образом вы можете легко повысить эффективность своих маркетинговых кампаний, получив хорошую прибыль и снизив риск потери денег.

Типы сегментации международного рынка

Cегментация по географическому принципу

Cегментация по географическому принципу применяется к покупателями на основе заранее определенной географической границы. Интересы, ценности и предпочтения сильно различаются в разных городах, штатах и ​​странах, поэтому маркетологи должны осознавать эти различия и соответствующим образом размещать рекламу.

Сегментация по демографическому принципу

Одним из наиболее известных типов сегментации рынка является сегментация по демографическому принципу. Это также один из самых простых и широко используемых видов сегментации. Она делит рынок на основе таких факторов, как возраст, пол, уровень образования, размер семьи, род занятий, этническая принадлежность, доход и другие факторы.

Поскольку продукты и напитки удовлетворяют очевидные индивидуальные потребности, связанные, по крайней мере, с одним из указанных выше демографическим признаком, этот тип сегментации широко используется.

Возраст – самый очевидный фактор в сегментации по демографическому принципу. Маркетологи должны это понимать, так как предпочтения у покупателей меняются быстро на разных этапах жизни. Даже вовлечение в медиа каналах сильно различается между поколениями. Поэтому очень важно понимать ваш целевой возрастной диапазон и медиа каналы, которые используют выбранный диапазон, чтобы ваше индивидуализированное сообщение дошло до потребителя должным образом.

Психографическая сегментация

Психографическая сегментация – это метод, который делит аудиторию на несколько групп на основе их личностных качеств, образа жизни, ценностей, мнений, интересов клиентов, подсознательных и сознательных убеждений.

В отличие от сегментации по географическому или демографическому принципам, психографическая сегментация фокусируется на неотъемлемых характеристиках вашего целевого покупателя.

Такие методы как фокус-группы, опросы, интервью, тестирование аудитории и тематические исследования могут быть использованы для успешного психографического сегментирования.

Поведенческая сегментация

Поведенческая сегментация использует измерения, аналогичные психографической сегментации. Однако хотя этот тип данных собирается так же, как и психографические данные, поведенческая сегментация фокусируется на конкретных реакциях покупателей и их отношении к вашему бренду. Кроме того она позволяет определить как потребители проходят через процессы принятия решений и покупки и как используют ваш продукт.

Лояльность к бренду – отличный пример поведенческой сегментации в действии. Это приводит к модели повторяющихся покупок, которая классифицируется как поведенческая черта. Маркетологи всегда усердно работают над тем, чтобы покупатели любили их бренд и оставались верными ему как можно дольше.

Например, многие производители предлагают программы вознаграждения для целевых покупателей, которые имеют сильную привязанность к бренду.

Заключение

Сегментация международного рынка имеет решающее значение, а преимущества сегментации рынка невозможно переоценить. Однако для того, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами сегментации рынка, вам потребуются правильные инструменты и опыт. Чтобы узнать больше о преимуществах и недостатках сегментации рынка, ознакомьтесь с преимуществами и ограничениями сегментации рынка.

Если у вас остались вопросы, либо вы хотите, чтобы мы помогли вам в проведении исследования рынка, свяжитесь с нами.

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021
Подписаться на статьи
LinkedIn
Telegram