Рынок продуктов питания и напитков в Индонезии

Рынок продуктов питания и напитков в Индонезии

Индонезия, занимающая третье место по темпам роста экономики в Группе двадцати (G20), на сегодня располагает огромным рынком продуктов питания и напитков с динамичным спросом от потребителей с растущим доходом.

Только за период с января по сентябрь 2017 года объем инностранных инвестиций в сектор продуктов питания и напитков достиг 19,7 триллиона индонезийских рупий (1,4 миллиарда долларов США).

Некоторые характеристики рынка продуктов питания и напитков в Индонезии:

  • Несмотря на пандемию COVID-19, рынок продуктов питания и напитков в Индонезии показал рост в 3.94% в годовом исчислении в первом квартале 2020 года. Ожидается, что этот сектор вырастет до 7% в 2021 году.
  • В первом квартале 2020 года доля сектора F&B в ВВП Индонезии составила 36,4%.
  • Министерство промышленности Индонезии спрогнозировало рост в 7.3% в 2020 году отрасли продуктов питания и напитков – в общей сложности на 63,25 триллиона индонезийских рупий (4,6 миллиарда долларов США).
  • В 2018 году в Индонезии насчитывалось 265 миллионов потребителей, а стоимость отрасли производства продуктов питания и напитков оценивалась в 1238 триллионов индонезийских рупий (92,3 миллиарда долларов США). По данным ООН, в середине 2020 года население Индонезии составляло более 270 миллионов человек.
  • Среди продуктов, пользующихся большим спросом в Индонезии: фасованные продукты питания, фрукты, овощи, морепродукты, здоровая еда, растительное масло, деликатесы, чай и кофе.
  • По состоянию на 2018 год, всё больше людей предпочитают полуфабрикаты, рост продаж которых составил 9,4%.
  • Халяльная еда имеет первостепенно значение, а регулирование халяль становится более последовательным, поскольку 90% населения Индонезии – мусульмане.
  • С октября 2019 года все импортируемые продукты питания и напитки должны иметь местный сертификат халяль.
Рынок продуктов питания и напитков в Индонезии


Потребители

Большинство потребителей покупают халяльные продукты, к которым предъявляются строгие требования в отношении обработки, упаковки и маркировки.

Согласно закону о халяле, все продукты продукты (локальные и импортируемые) на территории Индонезии должны быть сертифицированы как халяль. Это требование вступило в силеу с 17 октября 2019 года.

Сектор продуктов питания и напитков – это та отрасль, где наблюдается наибольшая добавочная стоимость. Рост этого сектора в Индонезии обусловлен базовыми потребностями людей в продуктах питания и напитках, огромным населением (270 миллионов человек в 2020 году), ростом доходов и увеличением расходов на продукты питания со стороны растущего среднего класса.

Читайте также о том, как получить сертификат халяль в Индонезии тут.

Расходы на продукты питания и напитки

Увеличение потребления продуктов питания и напитков и увеличение расходов на них идут рука об руку. Это связано прежде всего с урбанизацией населения и растущими доходами. Росту этого сектора также способствует развитие инфраструктуры розничной торговли, особенно торговых центров и гипермаркетов. На индонезийском рынке продуктов питания доминируют несколько крупных местных производителей, а также такие международные бренды как Nestle, Kraft и Unilever. Многонациональные компании продают свою продукцию, ориентируясь на индонезийский средний класс, который всё больше заботится о своем здоровье.

В 2016 году общий объем продаж безалкогольных напитков составил около 25,8 миллиарда литров, что составляет 8,8 миллиарда долларов США. Рост индустрии безалкогольных напитков в Индонезии составляет около 8-9 процентов в год, при этом лидируют холодный кофе, готовый для употребления и вода в бутылках.

В секторе F&B также пользуются спросом фасованные продукты, фрукты, овощи, морепродукты, деликатесы и консервы. Рынок консервированных и фасованных продуктов значительно вырос за последние годы. При этом большинство потребителей ценят удобство фасованных и готовых к употреблению продуктов питания и напитков. Ожидается, что этот рост продолжится в 2021 году.

Мы также прогнозируем рост спроса на некоторые новые категории. Например, снэки в небольших упаковках, чай в бутылках, сухие завтраки и т. д. Растущая урбанизация будет и дальше такжже формировать категорию продуктов питания и напитков в Индонезии в ближайшие годы.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о рынке продуктов питания и напитков, трендах в отрасли, а также о специфике потребителей в Индонезии.

Мы также готовы помочь вам с подготовкой документации для получения сертификата халяль в Индонезии. Нет лучшего времени, чтобы присоединиться к растущему рынку, чем сейчас. Рынок продуктов питания и напитков в Индонезии – привлекательное направление для экспортёров России, особенно учитывая грядущее подписание соглашения о свободной торговле между Россией и Индонезией осенью 2021 года.

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021
error

Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи

Подписаться на статьи
LinkedIn
Telegram