Мировые гиганты в поисках своей доли на растущем рынке онлайн торговли Вьетнама

Рынок онлайн торговли во Вьетнаме

Иностранные гиганты вкладывают миллиарды долларов в рынок электронной коммерции, стремясь изменить покупательские привычки во Вьетнаме. В условиях быстрорастущего рынка онлайн коммерции Вьетнама, международные корпорации стремятся быстрее занять быстрее своё место, получив в конечном итоге прибыль и долю рынка.

Как и в других странах, пандемия COVID-19 усилила переход потребителей в онлайн, заменив походы в магазины онлайн покупками. Для большинства покупателей становится настолько удобно покупать продукты онлайн, что снятые ограничения уже не становятся причиной покинуть квартиру для похода за продуктами.

Благодаря приложениям покупателям больше не нужно таскать тяжелые пакеты с моющими средствами и рисом из супермаркета в свою квартиру, а кофе, который они покупали за углом в соседнем доме, заказать онлайн теперь дешевле. Сейчас достаточно почитать отзывы, посмотреть видео, чтобы решиться что-то купить. Это не отменяет походы в магазины, но делает такие походы более редкими.

Рынок онлайн торговли во Вьетнаме

Согласно исследованию Google, Temasek Holdings и Bain & Co., рынок онлайн торговли во Вьетнаме будет расти в среднем на 29% (!) в год, начиная с 2020 года, достигнув 52 миллиардов долларов к 2025 году.

В то же время, согласно данным Euromonitor International, в 2019 году на электронную торговлю во Вьетнаме приходилось всего 3% розничного рынка, что является наименьшим показателем в Юго-Восточной Азии.

Вот почему крупные международные компании предпринимают шаги, чтобы обеспечить себе место на рынке. С 2016 года по первую половину 2020 года инвесторы вложили 1,9 миллиарда долларов в онлайн-сектор Вьетнама. Из недавних сделок: инвестиции от консорциума под руководством Alibaba Group в размере 400 миллионовдолларов в подразделение конгломерата Masan Group. Эта группа намерена объединиться с Lazada в рамках сделки по завоеванию рынка электронной коммерции Вьетнама. В январе компания Warburg Pincus вложила более 100 миллионов долларов в M-Service JSC, вьетнамский стартап, который управляет платежным приложением MoMo. Вьетнамская платформа Tiki ранее также привлекла 192,5 миллиона долларов от японской Sumitomo Corp и китайской JD.com.

Вьетнам находится в начале перехода к цифровому обществу во главе с молодым населением, которое любит технологии. Но легче сказать, чем сделать, чтобы изменить покупательские привычки вьетнамцев и при этом занять доминирующее положение на рынке.

Рынок онлайн торговли во Вьетнаме


Как компании борятся за потребителей

По данным Министерства промышленности и торговли, наличные деньги остаются самым популярным способом оплаты во Вьетнаме. В стране около 80 процентов населения предпочитают наличные при ежедневных транзакциях. Безналичный расчет остается непопулярным во Вьетнаме, потому что люди предпочитают видеть и трогать товары, прежде чем платить за них.

Доминирование на рынке ялвяется также сложной задачей для компаний, занимающихся электронной коммерцией, поскольку на рынке уже присутствуют крупные игроки. Среди четырех основных платформ: Shopee, Tiki, Lazada и Sendo. Но ни одна из них не смогла занять первостепенное положение, чтобы стать площадкой, удовлетворяющей все нужды покупателей.

Потребители часто сравнивает цены и отзывы о продукте на различных e-commerce площадках, чтобы затем принять решение. Обычно выбирается тот онлайн магазин, которые предлагает лучшую цену и время доставки.

Вот почему компании, работающие в e-commerce пробуют различные стратегии так, чтобы сделать свои платформы лучшими и единственными. Например, почти каждый месяц Shopee запускает сезон значительных скидок на разные группы товары по цене от 1000 донгов (4,3 цента США).

Tiki стараются конкурирововать, предлагая аутентичные бренды и жёстко борясь с контрофактом. При этом они постоянно увеличивают ассортимент товаров, которые могут быть доставлены в течение двух часов. Кроме того у них действует политика возврата в течение 30 дней для определенных продуктов.

В рамках нового партнерства с Lazada компания Masan стремится объединить офлайн и онлайн-покупки в единый канал, оснастив свои 2200 торговых точек VinMart + пунктами выдачи покупок.

В заключении

Рынок онлайн торговли во Вьетнаме находится на подъеме. Это говорит о том, что в планировании своей стратегии продаж и продвижения этот канал сбыта должен занимать важное место у любого производителя.

Кроме того, неразвитая сетевая розничная торговля (в стране преобладают традиционные несетевые магазины как основной канал продаж для продуктов питания) делает ещё более важным продвижение онлайн для производителей. Именно онлайн площадки позволят ни только реально управлять продажами экспортёрам, понимая насколько эффективно затрачиваются деньги на продвижение, но и то, насколько продукт действительно находит отклик в сердцах потребителей. Это то, что на сегодня обычно не могут предложить производителям и экспортёрам традиционный несетевой ретейл Вьетнама.


Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021