Как поддержать международные продажи во время коронавируса

Как поддержать продажи во время коронавируса

Если только вы не жили в пещере или не держались подальше от всех новостей, вы, несомненно, знаете о текущей ситуации, в которой мы находимся. Во всем мире нет человека, места или бизнеса, на которых бы не повлиял каким-то образом коронавирус и ограничения, которые он наложил на общество. Ведение бизнеса на международном уровне – непростая задача даже в удачный день, и, тем более, во время, когда мир перевернулся с ног на голову. Вот наши советы по тому, как поддержать международные продажи во время коронавируса и сохранить ваш бизнес на плаву в долгосрочной перспективе, учитывая текущие ограничения, связанные с COVID-19.

1. Общение – ключ ко всему

При ведении бизнеса на международном уровне важно налаженное общение. Управлять командой под одной крышей уже достаточно сложно, но ещё сложнее, если сюда добавить такие факторы как часовые пояса, языковые барьеры и культурные различия.

Чтобы управлять как командой, так и процессом продаж, крайне важно поддерживать открытый диалог и регулярные онлайн-встречи команды. Для вашей команды важно чувствовать связь независимо от того, где они находятся. Виртуальный звонок может придать позитивный импульс, когда наше человеческое взаимодействие ограничено.

Не менее важно поддерживать тесную связь с клиентами и покупателями. «Ставить клиентов на первое место» – это банальность, которая часто звучит, но редко используется. Однако после того, как ситуация с COVID-19 разрешится, покупатели и партнёры будут помнить бренды, которые действительно помогли им в трудную минуту. Для этого требуется нечто большее, чем просто электронное письмо с вашей подписью.

2. Устранение разрыва в общении с помощью технологий

Для развития международного бизнеса нужно посещать другие страны. Личные связи всегда важны, и крайне важно регулярно встречаться с вашими зарубежными партнёрами. Например, мы рекомендуем посещать ваши рынки присутствия не реже чем 3-4 раза в год. Однако с учетом транспортных ограничений по всему миру эта возможность свелась практически к нулю.

Если у вас есть иностранные представительства или команда, которая работает на выделенной территории, то регулярные поездки для встречи с командой является такой же необходимостью как и встреча с импортёрами. Это нужно прежде всего для поддержания рабочего настроя, а также того, чтобы показать своей команде, что головная компания относится к своим представителям со всей серьёзностью, а их результаты также оцениваются.

Чтобы эффективно управлять международной командой, мы должны выйти за рамки старомодного рукопожатия и использовать технологии для укрепления и поддержания этих отношений.

При наличии правильно настроенной и понятной для всех технологии удалённая работа становится непрерывным процессом. Общие рабочие календари, общее хранилище файлов, списки дел и CRM – это всего лишь некоторые инструменты, которые вам необходимо иметь на вооружении.

В разных часовых поясах ваша гибкость также является ключом к соблюдению сроков выполнения задач. Устройте свой день так, чтобы у вас было время пообщаться с удаленной командой и вашими партнёрами.

3. Воспринимайте положительно культурные различия

Работа с разными странами открывает вашему бизнесу широкие перспективы. Однако с новыми странами, конечно же, приходят новые вызовы в виде различия в культуре и религии.

Несмотря на естественное желание сохранять жесткий контроль над показателями вашего бизнеса и торговой маркой, очень важно позволять вашему бизнесу формироваться с помощью вашей команды. Особенно это применимо для команды, которая работает с вами в другой стране. В конце концов, люди, живущие в этих странах, знают эти страны лучше всего.

Если вы инвестируете в людей, которые чётко разделяют ваше видение, вы можете быть уверены, что ядро вашего бизнеса сохранится. Для этого вы должны быть гибкими и позволить всему остальному встать на свои места. Другими словами, дать больше свободы в принятии решений на местах. Показать своим региональным сотрудникам или импортёрам то, что вы доверяете им в различных вопросах. Кроме того, давать возможность чувствовать ответственность за результат – секрет сохранения плодотворных отношений на расстоянии.

4. Уделяйте время

Жизнь на другом конце света означает, что приходится работать вдвое больше, чтобы поддерживать отношения с сотрудниками и покупателями. Звонок может иметь большое значение. Часто бывает трудно определить тон по электронной почте, а с учетом часовых поясов это не всегда самый быстрый способ общения. Слышать чей-то голос может быть очень полезным для установления более личной связи и долгосрочных отношений.

Когда мы вернемся к «нормальному» режиму, найдите время, чтобы поехать и лично увидеть свою команду или партнёров. Это будет иметь большое значение для формирования и поддержания прочной культуры или деловых отношений.

5. Ведите, а не управляйте

Развивая свой бизнес за границей, легко попасть в ловушку «менеджмента». Вы можете подумать, что, поскольку ваша команда не рядом вами в соседнем кабинете, вы должны взрастить жёсткую дисциплину и иерархию с самого начала. Такой отчасти авторитарный подход может дать вам чувство контроля, но может принести больше вреда, чем пользы.

Сейчас мы все были вынуждены перейти на удалённую работу. Для многих скептиков, которые любят присматривать за своими сотрудниками, это становится проблемой. Свобода и доверие – самые важные аспекты лидерства. Руководите своей командой, проявляя сострадание, сочувствие и сопричастность, при этом неся ответственность за свои успехи и достижения. Если ваша команда чувствует себя уполномоченной по каким-либо вопросам и ей доверяют, то чаще всего вы увидите, что такая команда превосходит в результатах тех, кому диктуют.

Неважно, с кем вы работаете – собственной ли командой, разбросанной по всему миру или с зарубежными партнёрами, поддерживающие ваши продажи. Эффективная коммуникация всегда имела решающее значение для обеспечения согласованности действий и непрерывности бизнес процессов.

Covid-19 принес многим экспортёрам целый ряд проблем. Однако понимание того, что пандемия – это не проблема, а возможность посмотреть на свой бизнес и процессы под другим углом, крайне важно. Как известно, именно в нестандартные моменты принимаются нестандартные решения, которые приводят к более прорывным результатом. Поэтому поддержание работоспособности вашего бизнеса через поддержание коммуникаций с партнёрами и вашей удалённой командой будет залогом того, что ваша компания выйдет из ситуации эффективно. В такой ситуации вопрос как поддержать международные продажи во время коронавируса переход из разряда насущного в разряд рядового.

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021