Иногда бывает сложно сделать осознанный выбор здорового продукта из-за уловок производителей, скрывающих мелким шрифтом факты о продукта на упаковке. Чтобы решить эту проблему в Сингапуре ввели символ выбора здорового образа жизни.
Символ «Healthier Choice» на упакованных пищевых продуктах указывает на то, что они являются более полезными для здоровья и позволяют потребителям легко понять, какие продукты питания лучше подходят для их рациона, а какие -нет. Это дает человеку возможность делать осознанный выбор продуктов питания.
Символ «Healthier Choice» введен Советом по укреплению здоровья для обозначения пищевых продуктов, которые соответствуют стандартам питания. Если вы выбираете более здоровую пищу, то всё, что вам нужно сделать – это обратить внимание на логотип на упаковке. Продукты с этим логотоипом содержат меньше жира, насыщенных жиров, сахара и натрия. Некоторые из них также содержат больше цельнозерновых продуктов, пищевых волокон и кальция по сравнению с аналогичными продуктами той же пищевой категории. Это шесть вариантов для разных категорий продуктов.
Сегодня символ «Healthier Choice» можно увидеть примерно на 3500 различных пищевых продуктах, охватывающих более 60 категорий продуктов питания, таких как полуфабрикаты, соусы, напитки и сухие завтраки.

Как помочь потребителям принимать более обоснованные решения
Несмотря на то, что Совет по укреплению здоровья (HPB) стремится к дальнейшему ужесточению схемы маркировки некоторых продуктов питания как «Healthier Choice». Эксперты считают, что нужно сделать больше, чтобы люди не считали ошибочно, что все маркированные продукты совершенно здоровые.
Лого Healthier Choice – красная пирамида – теперь указана на более чем 3500 продуктах, что в десять раз больше, чем когда она была запущена в 2001 году. Эту этикетку можно увидеть даже на мороженом, безалкогольных напитках и замороженном картофеле-фри.
Каждый пятый продукт в Сингапуре питания отмечен знаком Healthier Choice.
Эксперты говорят, что было бы полезно использовать более конкретные отличительные знаки, на которых указывается, насколько полезен продукт. Либо предлагать потребителям дополнительную информацию на этикетке.
Является ли программа Healthier Choice в Сингапуре более здоровой или просто более здоровой, чем «менее здоровая» альтернатива?
Люди могут ошибаться в значении символа. Например, символ Healthier Choice на соусах с низким содержанием натрия может заставить людей думать, что соусы «полезны», и что они могут использовать их в больших количествах.
Очевидно, что тем, кто заботится о своем здоровье, следует использовать меньше соуса при приготовлении пищи и вместо этого усиливать вкус травами и специями.
Эта проблема особенно актуальна в Сингапуре на фоне роста показателей диабета и ожирения.
Каждый девятый сингапурец страдает диабетом, что является одним из самых высоких показателей в мире. Для сравнения: около 11 процентов взрослого населения здесь страдали ожирением в 2010 году вместо 7 процентов в 2004 году.
Как классификация, эта система работает только в том случае, если она имеет очень четкое значение. Теперь продукты, которые действительно полезны, теряют ценность вместе с продуктами, которые не являются здоровыми.
Например, бурый рис и цельнозерновой хлеб входят в список «Healthier Choice», так же как и некоторые бренды мороженого и ароматизированных хлопьев для завтрака.
Но в пище очень мало абсолютов. Не бывает хорошей еды по своей суте. Всё дело в умеренности и балансе.
Фактически сейчас HPB ужесточает требования для тех, кто хочет использовать лейбл Healthier Choice. В 2011 году большинство подслащенных напитков могли получить этикетку, если они не содержали более 8 процентов сахара. Но по состоянию на 2015 год их должно быть уже не более 6 процентов. Эти требования стали более строгими, поскольку вкусовые рецепторы сингапурцев смещаются в сторону более здоровых блюд.
Поэтому потребителям нужно внимательнее ни только выбирать продукт по логотипу, но и понимать, что стоит за этим логотипом.
Зачем это нужно знать экспортёру?
Выходя на рынок Сингапура, нужно учитывать и меняющиеся привычки потребителей. Как говорилось ранее, уже сейчас тысячи продуктов маркированы как Healthier Choice, что постепенно становится новой нормой.
Поэтому это преимущество особенно важно использовать и особенно, если ваш продукт может действительно по праву считаться здоровым, а ваша маркетинговая стратегия строится на этом посыле.
Поговорите со своим импортёром о возможности проведения сертификации вашего продукта как Healthier Choice. Программа Healthier Choice в Сингапуре даёт отличную возможность выделиться на полке и заработать очки преимущества перед конкурентами.
Если у вас возникли вопросы, подходит ли ваш продукт под маркировку Healthier Choice, обратитесь к нам за бесплатной консультацией.
Также не забудьте прочитать про другие системы сертификации, которые могут принести пользу вам как экспортёрам.