Вьетнамцы потребляют больше мяса и пива, несмотря на падение доходов

Потребление мяса и пива во Вьетнаме

После трех десятилетий экономических реформ Вьетнам превратился в одну из самых динамично развивающихся стран. Этот тренд, похоже, усилится в ближайшем будущем, поскольку его экономика продолжает демонстрировать рост на фоне высокого экспортного спроса. Недавнее исследование, проведённое местным статистическим бюро, подтверждает этот тренд. Согласно исследованию, несмотря на то, что доходы населения во Вьетнаме упали из-за пандемии, уровень жизни улучшился. Об этом говорит тот факт, что потребление мяса и пива во Вьетнаме увеличилось.

По оценкам GSO (Генеральное статистическое управление Вьетнама), ежемесячный доход на душу населения упал на 2 процента по сравнению с предыдущим годом до 4,2 миллиона донгов (182 доллара США) в следствии пандемии COVID-19. Опрос был проведён среди 47000 домашних хозяйств.

Исследование показало, что ежемесячное потребление риса на душу населения снизилось с 9,7 килограмма в 2010 году до 7,6 килограмма в 2020 году. С другой стороны, потребление мяса на душу населения выросло с 1,8 кг в месяц в 2010 году до 2,3 кг в прошлом году. Потребление пива и алкоголя на душу населения в прошлом году составило 1,3 литра в месяц, увеличившись с 0,9 литра в 2018 году.

GSO сообщило, что между городскими и сельскими районами существуют значительные различия в уровне благосостояния. Ежемесячный доход на душу населения в городах в прошлом году составил 5,5 млн вьетнамских донгов. Это в 1,6 раза выше, чем в сельской местности.

В целом вьетнамский потребитель настроен оптимистично, и большинство
планируют увеличить свои расходы в 2021 году.

О предпочтениях потребителей

Качество определяет большую часть покупательские предпочтения вьетнамских потребителей. При этом у потребителя существуют конкретные предпочтения в отношении брендов в разных товарных категориях.

На категорию продукты питания и табачные изделия в совокупности приходится 46% общих расходов домохозяйств. Среди всех атрибутов качество стало главным драйвером для принятия решений о покупке для всех подкатегорий. Исключением является табак, где вкус – наиболее важный фактор при выборе продукта.

По мере того, как во Вьетнаме потребители становятся более богатыми, неценовые атрибуты становятся более заметными при принятии решений потребителями.
В целом, качество и вкус – два важнейших атрибута, за которые потребители готовы платить добавленную стоимость.

Для экспортёров и произодителей это значит, что им следует рассмотреть стратегию создания репутации, ассоциирующей их бренд с высоким качеством и уникальными характеристиками.

Больше о стране и покупательских предпочтениях потребителей Вьетнама вы можете узнать в наших страновых гидах.

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021