Использование онлайн-платформ для увеличения экспорта – неизбежная тенденция, которая поможет производителям продуктов питания и напитков, выйти на мировой рынок, сократив расходы и получив прямую связь с потребителями.
Сегодня очевидно, что изменения в привычках потребителей и пандемия COVID-19 меняют то, как бизнес должен организовывать свои продажи. Поскольку большинство покупателей во всем мире ищут товары онлайн, производителям необходимо приспособиться к таким технологиям продаж.
В условиях непредсказуемости мировой торговли из-за пандемии онлайн экспорт является ни только одним из самых эффективных и быстрых способов для бизнеса получить доступ ко всем рынкам, но и неизбежной тенденцией.
Продукты питания как драйвер роста на онлайн площадках
Продукты питания – это отрасль, которая удовлетворяет основные потребности общества. Поэтому, несмотря на пандемию, спрос на внутреннем рынке будет продолжать расти. Это же относится и к экспорту, который становится более привлекательным ввиду государственной поддержки несырьевого экспорта в России.
Многие компании в последние годы инвестировали в современные производственные технологии и оборудование, чтобы улучшить качество своих продуктов. Это позволило во многом изменить географию продаж. Сегодня российские продукты экспортируются ни только в страны СНГ, но и Китай, Юго-Восточную Азию, страны Персидского Залива. Это новые регионы для российских экспортёров, которые ещё не до конца понятны производителям, но которые показывают серьёзную динамику продаж.
Сегодня люди все чаще совершают покупки в Интернете, особенно в больших городах, что дает производителям возможность продавать больше на платформах электронной коммерции. При этом спрос на продукты питания растет и диверсифицируется, особенно в категориях “органические продукты”, “продукты для здоровья”. Но российские продукты питания и напитки также сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны иностранных компаний как на внутреннем рынке, так и внешнем рынке с точки зрения качества, дизайна и цены.
Поэтому производителям необходимо использовать все каналы сбыта, особенно онлайн коммерцию, для расширения своих рынков как локально, так и за рубежом.
Например, на площадке Alibaba среди 100 основных категорий товаров, показывающие рост продаж, 48 относятся к категории продуктов питания и напитков. Среди таких товаров продукты быстрого приготовления, ЗОЖ, энергетические продукты, приправы и функциональные продукты.
Онлайн-выставки также позволяют производителям расширить узнаваемость своих брендов, а также найти новых заинтересованных покупателей.
Чтобы эффективно использовать платформы онлайн торговли, компаниям необходимо работать над анализом продаж. Для этого необходимо исследовать и анализировать покупки, оптимизировать ключевые слова для поиска и эффективно использовать визуальные инструменты. Прежде всего потому, что на глобальных платформах онлайн торговли у многих товаров есть много схожих предложений от поставщиков, поэтому конкурентное давление огромно.
Обратитесь к нам за помощью в продвижении
Онлайн продажи для экспортёров – новый инструмент в выводе своего продукта без значительных инвестиций. Этот инструмент особенно полезен для новичков, которые не готовы к широкой дистрибьюции, но готовы к пробному запуску продаж. Кроме того, онлайн продажи для экспортёров – это возможность иметь прямую обратную связь с покупателем.
Наша команда обладает глубокой компетенцией в работе с онлайн площадками во многих странах, понимая специфику местного потребителя. Мы поможем вам ни только разобраться в вопросе “как начать продавать онлайн”, но и поможем в подготовке необходимого и продающего контента.