Власти Китая предложили новые правила в отношении порошковых напитков для того, чтобы чётче разделить так называемые “гранулированные или порошковые напитки” от детских смесей и пищевых продуктов для специальных медицинских целей (FSMP)”.
Гранулированные / порошковые (solid) напитки – это порошковые напитки, которые в Китае считаются обычными продуктами питания. Примером такого напитка может являться протеиновый порошок, который разводится до жидкого состояния в воде и часто употребляется спортсменами.
Местный регулятор SAMR определяет порошковые напитки как форму обычных продуктов питания, приготовленных путем переработки пищевого сырья в порошок или гранулы.
Согласно предлагаемым правилам, производители должны указывать «solid beverage» рядом с названием продукта на упаковке продукта, чтобы точнее отражать характер продукта. На той же стороне упаковки также необходимо будет добавить надпись «Этот продукт не может заменять FSMP, детскую смесь, здоровую пищу и другие специальные продукты питания». Надпись также должна занимать не менее 20 процентов стороны упаковки.
Государственный регулятор (SAMR) объявил о предложении и сообщил, что оно будет открыто для общественных обсуждений до 14 июля.
По словам регулятора, новые правила в отношении порошковых напитков направлены на повышение безопасности и качества напитков, защиту прав потребителей и здоровья населения. Предложение последовало после нескольких случаев, когда порошковые напитки были ошибочно употреблены в качестве детских смесей или FSMP.
Несчастные случаи, связанные с употреблением таких напитков
Сообщается, что в прошлом году также были случаи, когда младенцы страдали от экземы и деформации черепа после того, как им дали выпить разведённый протеиновый напиток под названием «Бэй Ань Минь / Bei An Min». На упаковке продукта утверждалось, что это «гидролизованный протеин и порошковая формула без лактозы».
С тех пор SAMR объявил о запрете продажи обычных продуктов питания в качестве специальных продуктов. SAMR также запретил нелицензированное производство специальных продуктов, детских смесей или FSMP, поскольку они похожи по внешнему виду.
Детские смеси и FSMP приносят огромную прибыль, поэтому компании, производящие порошковые напитки, ложно рекламируют свои продукты как такие. Порошковые напитки часто ошибочно принимают за смеси для детского питания и FSMP из-за схожей формы продукта. Кроме того, и те, и другие почти всегда выпускаются в порошковом виде.
В данных правилах регулятора также предложено, чтобы маркировка, инструкция по применению и маркетинговые материалы для порошковых напитков не содержали слов или изображений, указывающих, подчеркивающих или намекающих на то, что такие продукты подходят для несовершеннолетних, пожилых людей или страдающими различными заболеваниями. Кроме того, не должно быть упоминаний или намеков на то, как методы производства и/или сырье могут предотвратить/лечить заболевания, обеспечить пользу для здоровья или удовлетворить конкретные потребности в питании.