Несколько недель назад новозеландская компания, занимающаяся вопросами здоровья и благополучия, проводила исследование в фокус-группах с участием молодых потребителей в провинции Гуандун на юге Китая.
Один 19-летний молодой человек выразил мнение, которое разделяли многие в группе: «Отечественные продукты – лучшие».

На китайском языке guó cháo 国 潮 (буквально «национальный тренд») означает усиление потребительского фаворитизма по отношению к китайским брендам, дизайну и культуре. Потребители гуочао более благодушно относятся к китайскому дизайну и продукции, произведенной в Китае, при этом поколение Z является движущей силой явления гуочао.
Этот тренд особенно заметен в косметической отрасли, где китайские бренды начинают доминировать на массовом рынке, где их репутация растет в сочетании с более низкими ценами и конкурентоспособным качеством.
Тренд также наблюдается в категории продукты питания и напитки, где некоторые старые китайские бренды «освежают» свой имидж, подчеркивая культурные атрибуты.
Такие маркетплейсы как Taobao обеспечивают удобство совершения покупок, и, учитывая более массовую представленность на площадке китайских товаров, поколение Z находит такие бренды привлекательным, так как они соответствуют быстро меняющемуся образу жизни Китая.
При этом не все категории затронуты этим трендом. Например, иностранные люксовые бренды по-прежнему пользуются высоким спросом среди китайских потребителей.
Пандемия усиливает предпочтение в сторону местных брендов
Этот отход от иностранных брендов – тенденция, которую многие начали замечать до COVID-19. Однако нет никаких сомнений в том, что пандемия только ускорила её.
Два исследования, проведеённых агентством, о ситуации с COVID-19 и его влиянии на восприятие товаров китайскими потребителями показывают, что доверие к иностранным брендам в Китае падает. Оба исследования были количественными и проводились с помощью онлайн опросов потребителей в городах уровня 1 и уровня 2.
В первой части опроса китайских потребителей проводилась в мае, затем в сентябре 2020 года, чтобы выявить изменения в поведении потребителей. Исследование показало, что доверие к продукции из западных стран в этот период снизилось. Предпочтение китайских потребителей покупать товары из своей страны выросло с 68% в мае до 78% в сентябре 2020 года.
Второе исследование, проведенное в апреле 2020 года с последующим исследованием в апреле 2021 года, рассматривало влияние COVID-19 на поведение и восприятие потребителей, с особым акцентом на товары ряда конкретных стран (Новая Зеландия, Австралия, ЕС).
Результаты второго исследования также показали сдвиг в сторону отечественной продукции. Такие характеристики отечественных товаров как качество, стоимость, безопасность и происхождение оценивались как равнозначными, а в некоторых случаях и более значительными, чем те же характеристики импортных товаров.
В то же время исследование показало, что отечественные китайские бренды все чаще переходят в премиум сегмент. В свою очередь, потребители при этом тщательнее изучают то, из каких стран импортируется продукт.
Кроме того, потребители стали искать более подробную информацию о продукте. Например, прошел ли продукт тестирование на нуклеиновую кислоту? Внедрена ли политика защиты окружающей среды на заводе-производителе? Герметична ли упаковка?
Сдвиг в желании покупать экологически чистые, органические продукты также отчетливо прослеживается в исследовании, особенно если у респондентов есть дети.
Что это значит для новозеландских брендов
Китайские производители все лучше удовлетворяют потребности китайских потребителей. Речь идет ни только о цене, но и о качестве товаров, услугах, доставке, клиентском опыте и взаимодействии с клиентами после продажи.
Для отечественных брендов из России важно отличаться друг от друга, играя на ключевых отличиях, которые делают Россию особенной.
Также будет полезна оптимизация элементов ваших продуктов. К таким элементам относятся, например, ингредиенты, позиционирование, сообщение потребителям и упаковка. Оптимизация нужна для того, чтобы лучше отразить китайские предпочтения, события и привычки в вашем продукте, став ближе к китайскому потребителю.
Хотя переход потребителей на китайские бренды по-разному влияет на продажи в различных категориях, по-прежнему есть много возможностей для многих производителей.
Например, растущим сегментом рынка являются продукты для здорового питания. В этом сегменте российские экспортеры продуктов питания и напитков имеют очень хорошие возможности для реализации своего потенциала.
В такой ситуации можно дать лишь один универсальный совет: следить за тем, что делают китайские бренды, и учиться на них.
Маркетплейсы на Ближнем Востоке
История успеха бренда Oatly, к которому компания шла 20 лет
Альтернативный протеин из насекомых для использования в пищевой отрасли как ингредиент.
Как поддержать международные продажи во время коронавируса
Советы по сохранению конкурентного преимущества после пандемии
Онлайн продажи в Юго-Восточной Азии: 5 факторов, которые надо учитывать
Пандемия COVID-19 подтолкнула потребителей к онлайн покупкам всё расширяющегося ассортимента, который производители всё чаще запускают…
Саудовская Аравия увеличила срок хранения для охлаждённого мяса
Мороженое Brooklyn Creamery расширяет ассортимент низкокалорийного мороженого на Ближнем Востоке.
Мороженое Brooklyn Creamery расширяет ассортимент низкокалорийного мороженого для рынка Омана, делая ставку на инновационные продукты,…
Оптимизация ассортимента
Как определить экспортную цену продукции и остаться прибыльным
Становится ясно, для чего Amazon приобрёл Whole Foods
Новые тренды на рынке замороженных продуктов
Интерес потребителей к поддержанию иммунитета никуда не денется
Лицензирование – инструмент расширения экспортных продаж
Расцвет Африки: рынок веганских и альтернативных протеиновых продуктов растёт по всему континенту
IWSC Market Insight: рынок вина в Китае
Danone приобретает контрольный пакет акций производителя кокосовых продуктов Harmless Harvest
Онлайн маркетплейсы в Европе: рейтинг и характеристики
Nestlé открывает в Малайзии завод по производству продукции из растительных ингредиентов
Производство халяльной продукции во Вьетнаме под торговой маркой экспортёра? Почему бы и нет
Введение более жёсткого регулирования органической продукции в Корее не повлияют на рост рынка такой продукции
Пионеры протеинового мороженого в ОАЭ LightWhey планируют дальнейшую экспансию
Производитель протеинового мороженого LightWhey планирует значительную экспансию в ОАЭ, встав на полки 1000 торговых точек…
Вкус – главный приоритет потребителей йогурта
Согласно новому исследованию, проведенного в США, целью которого является выяснение того, что важно для покупателей…
Мировые тренды в области альтернативных протеинов
Что такое PEST анализ?
Yeo’s и Oatly заключили контракт на 30 млн долларов на производство Oatly в Сингапуре
Маркетплейсы в Австралии и Новой Зеландии: eBay и Trade Me
Как азиатские производители растительных продуктов выходят за рамки устоявшихся норм
Оман вводит 5% НДС на ряд товаров
Грибы, биопластик и отказ от разовой упаковки: изучаем инновации в области упаковки в индустрии продуктов питания и напитков
Сертификат халяль в Индонезии: ответы на главные вопросы
Особенность рынка Восточной Азии (Япония, Корея, Тайвань, Китай). 3 шага, которые нужно сделать в первую очередь.
Кейсы: Как лидеры рынка Малайзии используют цифровые технологии для оценки кампаний вне дома (OOH).
Тренды в молочной индустрии в Китае
Индонезийская Green Butcher делает ставку на локализованные вкусы
Ферментация меняет правила игры в категории альтернативные белки?
Изменение структуры потребления в APEC (Азиатско-Тихоокеанский регион)
Популярность групповых покупок в Китае во время локдаунов
Потребители с низким доходом также хотят покупать “здоровые” продукты
Зарубежным ЗОЖ брендам в Китае рекомендуется уходить от массовости
Что такое культивируемое мясо (известное также как “мясо из пробирки” или “искусственное мясо”)
Потребительское поведение во время Рамадана
Сингапурский NTU запускает первый в регионе курс по альтернативным протеинам
Упрощение процедуры экспорта вина в Великобританию
Вьетнамцы потребляют больше мяса и пива, несмотря на падение доходов
Количество функциональных продуктов в Японии, зарегистрированных в национальной системе, растёт
Иммунитет, релаксация, энергия и сосредоточенность: функциональные ингредиенты в продуктах питания и напитках – от ашваганды до женьшеня
Тайваньская Bioflag Biotech разработала продукцию для полости рта с пробиотиками и постбиотиками
Тайваньская компания Bioflag Biotech разработала линейку продукции с пробиотиками и постбиотиками, которые позволяют поддерживать здоровье…
Растущий спрос на замороженную продукцию в Бразилии
Китайский потребитель смотрит в сторону отечественных брендов
Несколько недель назад новозеландская компания, занимающаяся вопросами здоровья и благополучия, проводила исследование в фокус-группах с…
Белок в молоке и мучных червях имеет схожий питательный состав
Как и зачем продавать на зарубежных маркетплейсах
Маркетплейсы в Скандинавии: состоятельные потребители и растущий рынок
В Нидерландах выпустили первый в мире круг (головку) веганского сыра
Изменения в правилах в отношении порошковых напитков в Китае
Beyond Meat запускает Beyond Chicken Tenders в ресторанах по всей стране
Мировые гиганты в поисках своей доли на растущем рынке онлайн торговли Вьетнама
Социальные сети в Китае и их отличия
Компания KAWO из Китая подготовила отличную сравнительную таблицу по тому какие социальные сети в Китае…
Продвижение альтернативных продуктов питания: рост числа специализированных маркетинговых агентств
Использование гидроколлоидов в трендовых напитках и продуктах
Минимальный порог стоимости товара: что нужно знать продавцам на зарубежных маркетплейсах
Зачем нужен индекс Херфиндаля при оценке экспортного рынка
Что означает BREXIT для экспортеров в ЕС и Великобританию?
Растительные ингредиенты для стран Персидского Залива
Компания Hershey расширяет линейку продуктов с пониженным содержанием сахара
NotMilk заявляет, что добился прорыва: молоко на основе растений, имитирующее молочные продукты.
НДС в ЕС для экспортеров при работе с маркетплейсами: ответы на вопросы
Как пандемия COVID-19 отразилась на покупательском поведении в ОАЭ
Спрос на нерастворимую клетчатку будет расти ежегодно в среднем на 6% к 2031 году
Пять правил по выходу на экспорт малому бизнесу
Рынок продуктов питания и напитков в Индонезии
Восприятие цвета в разных культурах. Как экспортёрам учитывать это в дизайне продукта.
Маркетплейсы в Африке: быстрый рост, огромный потенциал
Международные выставки и COVID-19. Нужно ли участвовать в период пандемии?
Sophie’s Bionutrients создают первое в мире молоко из водорослей
Sophie’s Bionutrients, сингапурская компания по производству пищевых продуктов, соучредителем которой является Юджин Ван из Sophie’s…
Компания Mercian Corporation разработала свой первый безалкогольный напиток сангрия
Онлайн маркетплейсы в Латинской Америке
Онлайн маркетплейсы в Японии: Amazon, Rakuten и другие
Маркетплейсы в Китае: страна гигантов
Розничные онлайн продажи в Китае составляют треть от общего объема мировой электронной коммерции. Однако всего…
Как увеличить онлайн продажи вина в Великобритании
Супер реалистичные стейки от Novameat, напечатанные на 3D-принтере, готовы к выходу на массовый рынок
На этой неделе многие посетители делового мероприятия в сфере foodtech в Барселоне смогли попробовать напечатанное…
Особенности маркетинга в странах с различной культурой
Структура потребления продуктов питания в Бахрейне: характеристика и прогноз
Онлайн продажи для экспортёров
E-Mart собирается покинуть Вьетнам
Аккредитив как средство оплаты, защищающее и экспортёра, и импортёра
Amazon Australia теперь обслуживает клиентов в Новой Зеландии.
Объем онлайн трафика на маркетплейсах во Вьетнаме выше, чем в Таиланде и Малайзии
Новые требования к импортируемым продуктам питания в Китае
Альтернатива классическому молоку в России
Напитки, повышающие иммунитет: расцвет категории в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Маркетплейсы в Юго-Восточной Азии: уникальный регион для онлайн продаж
Цифровые технологии помогут развить ваш бизнес в экспорте
Думайте глобально, действуйте локально: как понять азиатского потребителя
Прямое взаимодействие с потребителем (D2C): как продуктовые бренды уходят от посредников и продают напрямую своим потребителям
Эволюция yang cheng – создание вашего бренда вместе с потребителями
Маркетплейсы в Великобритании: Amazon и eBay доминируют на рынке
Agile исследования рынка в эпоху пандемии
Как изменились покупательские привычки в FMCG в связи с пандемией COVID в 2020 году
Тренды индустрии продуктов питания и напитков в Индонезии: цифровизация индустрии в условиях пандемии.
«Что мне поесть сегодня?» Это вопрос, который мы задаем себе каждый день, и для многих…
Original content here is published under these license terms: | X | |
License Type: | Read Only | |
License Abstract: | You may read the original content in the context in which it is published (at this web address). No other copying or use is permitted without written agreement from the author. |