Мировые тренды в области альтернативных протеинов


Такие тренды как альтернативные протеины и белки для использования в пищевой индустрии будут наиболее актуальны и интересны потребителям в 2021 году

1. Ферментация наконец становится популярным трендом.

2020 год стал знаменательным годом для такой технологии, позволяющей использовать альтернативные белки, как ферментация: в 2019 году в компании, производящие продукты на основе процесса ферментации было инвестировано 274 миллиона долларов, а за первые семь месяцев 2020 года было инвестировано 435 миллионов долларов.

В совокупности это составляет 85% от общего финансирования в этом секторе, на который приходится доля всех инвестиций в области альтернативных протеинов.

В 2021 году мы увидим быстрое распространение технологии ферментации среди производителей как основного драйвера в области альтернативного протеина (белка). Такие компании как Quorn и Meati используют ферментацию биомассы для того, чтобы эффективно и быстро производить большое количество белка.

Компании также используют “точную” ферментацию для производства функциональных ингредиентов, традиционно содержащихся в продуктах животного происхождения с использованием микробов-хозяев в качестве «клеточных фабрик». Perfect Day использует этот метод для создания молочных белков (например, для мороженого Brave Robot), компания Clara Foods для яичных белков, а компания Impossible Foods гемов – их известного ингредиента.

2. Потребители впервые пробуют в ресторанах мясо, изготовленного в лабораториях.

В декабре лабораторное куриное мясо от компании Eat Just, Inc. дебютировало в ресторане “1880” в Сингапуре по цене 23 доллара. Выращенный в 1200-литровом биореакторе, этот продукт является первым в своём роде, появившимся в продаже. Между тем, KFC Россия объявила о намерении включить в меню курицу, напечатанную на 3D-принтере. Подобные вехи демонстрируют гибкость отрасли и распространяющийся спрос на подобное мясо.

Мы ожидаем, что в 2021 году выращенное в лабораторных условиях мясо расширит свое глобальное присутствие. Увеличение частного и государственного финансирования в НИОКР и коммерциализацию лабораторного мяса только ускорит сроки такого распространения.

3. Мясо на растительной основе теперь встречается ни только в бургерах.

Мировые тренды в области альтернативных протеинов
Gardein

Курица. В 2020 году ряд компаний представили большое количество новых продуктов из курицы на растительной основе. 2021 год, вероятно, принесет ещё больше возможностей компаниям по производству куриного мяса на растительной основе. Одним из примеров компаний, которая сделала такого мясо более доступным, стала американский Kroger, расширивший свою линейку куриных котлет на растительной основе Simple Truth.

Те покупатели, которые сегодня не потребляют растительный белок и те, кто покупает обычную курицу, с большей вероятностью попробуют мясо на растительной основе. Куриные продукты на растительной основе уже представлены в региональных и федеральных сетях, а региональная дистрибьюция только усилится.

Мясные закуски

Мясные закуски (например, джёрки) – еще одна категория, которая может претерпеть изменения в 2021 году. Такие закуски из растительных ингредиентов могут также стать поводом для перекусов и потребления белка. Примерами таких продуктов можно назвать вяленое мясо от Gardein или Leaf Jerky.

Бекон

У потребителей слюнки потекут от возможности купить бекон на растительной основе. В 2020 году в продажу поступил бекон из растительных ингредиентов от Hooray Foods, бекон на основе мицелия от Atlast и бекон на основе коджи от Prime Roots. Поэтому 2021 год может принести ещё больше продуктовых инноваций в категории бекон.

Морепродукты

В 2021 году мы можем увидеть значительный рост категории замороженных морепродуктов и морепродуктов для полок с обычным температурным режимом. Good Catch – ведущий производитель морепродуктов на растительной основе – серьёзно расширил свои розничные продажи в 2020 году.


Мировые тренды в области альтернативных протеинов


Инвесторы, ориентированные на категорию морепродуктов и заинтересованные в устойчивости всей отрасли аквакультуры (поддержание на определённом уровне без всплесков и падений), также признают ценность альтернативных белков. Приток капитала может привести к увеличению количества инновационных продуктов и расширению всего рынка.

Говядина и свинина

Бургеры и колбасы являются лидерами в категории “мясо на растительной основе”, но при этом остаётся масса возможностей для инноваций и в этой категории. Мы ожидаем увидеть рост стартапов, предлагающих аналогичную категорию с большими вариациями по вкусам и форматам.

Как было сказано, в России мы наблюдаем рост интереса потребителей к альтернативному мясу, а ретейлеры ставят на полки больше таких продуктов, следя за мировыми тенденциям.

Одним из значимых российских игроков рынка в этой категории можно считать компании Greenwise, Welldone. Среди производителей, ориентированных на потребителей, любящих такие традиционные мясные закуски как паштеты, можно выделить краснодарскую компанию с продуктами Casa Kubana.


4. Лояльность потребителей к “молочным” продуктам на растительной основе растёт


Мировые тренды в области альтернативных протеинов
VioLife

мировые тренды в области альтернативных протеинов

Сыр. Категория сыров на растительной основе созрела для серьёзно дебюта. Мы ожидаем появления инноваций, которые повысят сходство во вкусе и консистенции сыра на растительной основе с обычным сыром, что вызовет его большее распространение. В 2020 году новые продукты были выпущены такими компаниями, как Gounded Foods, Miyoko’s Creamery, Violife и Spero Foods.

Мороженое. Мороженое – одна из наиболее развитых категорий продуктов на растительной основе. В 2021 году мы увидим больше инноваций в этой категории.

Скорее всего на рынок выйдут монстры-производители из традиционной молочной отрасли, которые чаще всего наблюдают за шагами не таких крупных игроков и реакцией потребителей.

Кроме того, существует значительный спрос в категории мороженое по использованию ферментированных ингредиентов, изготовленных не из классических молочных продуктов. Perfect Day, например, использует такие ингредиенты как казеин и сыворотка. Они сочетают их с растительными жирами и другими ингредиентами, чтобы сделать основу для использования при производстве мороженого. В 2020 году Brave Robot, Graeter’s и Smitten запустили продукты с использованием ингредиентов Perfect Day.

Среди российских производителей мороженого в данной категории можно выделить компанию “Иль Мио Мороженко” с их мороженым Ice Cro.

5. Ассортимент продукции расширяется, чтобы соответствовать потребностям в использовании в различных кухнях мира.

Потребители используют продукты животного происхождения для сотен различных блюд, от бутербродов до супов и закусок. Далее мы будем наблюдать рост количества переосмысленных продуктов для расширения возможностей их использования и функциональности. Категория готовых к употреблению блюд будет расширяться, чтобы более качественно удовлетворять потребности клиентов в удобстве применения.

При этом компании могут сыграть на трендах в пищевой индустрии как привычная еда из детства и ностальгия. Новые маркетинговые кампании могут показать потребителю, как альтернативные протеины / белки вписываются в образ жизни потребителей. Также компании могут перепозиционировать или переосмысливать продукты для детей и семьи.

6. Появляется еще больше ингредиентов растительного происхождения.

Чтобы удовлетворить спрос компании изучают все больше и больше различных источников растительного белка. 2021 год станет годом, когда все больше компаний (таких как NotCo и Climax Foods) будут внедрять инновации в области разработки ингредиентов и источников белка. Такие компании будут оптимизировать ингредиенты по питательности, функциональности, цене, вкусу, источникам и другим характеристикам.

Основные новые источники белка будут включать в себя подсолнечник, маш, картофель, рис, ряску, нут, морскую фасоль, овес и грибы.

7. Компании исследуют новые каналы сбыта.

Цифровые каналы стали важнее чем когда-либо для розничной торговли, общественного питания и прямых продаж потребителям. Этот сдвиг может принести пользу развивающимся компаниям, занимающимся альтернативным белком, для которых получение места на полках розничной торговли может быть проблемой.

Цифровые каналы предлагают альтернативному протеину явное преимущество: более молодые потребители, которые чрезмерно используют цифровые каналы, также стали больше интересоваться альтернативной едой, что служит отличной почвой для роста категории.

Заключение

Из-за изменений, последовавших за Covid-19, границы между розничной торговлей, общественным питанием и электронной коммерцией будут продолжать стираться. Эта гибридизация предлагает новые возможности для проведения тестирования. В 2021 году будет наблюдаться рост продаж готовых наборов еды, продуктов на вынос, dark кухонь, доставки через приложения. Поэтому продукция должна быть ориентирована в первую очередь на выигрыш по вкусу и цене. При этом быстрая и легкая готовка еды из ингредиентов в наборах, свежесть и устойчивость к повреждениям при курьерской доставке могут помочь продуктам процветать в новых реалиях.

Мы надеемся, вам понравилась статья о том, какие мировые тренды в области альтернативных протеинов уже актуальны и интересны потребителям по всему миру в 2021 году.

Читайте наши другие новости, чтобы быть в курсе мировых трендов в области продуктов питания и напитков.

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021