Онлайн маркетплейсы в Японии: Amazon, Rakuten и другие

Маркетплейсы в Японии

Онлайн торговлю в Японии возглавляют два бренда: Amazon и Rakuten. Еще четыре маркетплейса популярны, но они сильно отстают от лидеров.

Япония является третьей по величине экономикой в мире и четвертым по величине рынком онлайн коммерции с объемом продаж 105 миллиардов долларов. Но на розничную онлайн торговлю приходится только около 12% от общего объема розничных продаж в Японии, так что потенциал онлайн торговли до конца не раскрыт.

Япония – технологически развитая страна с высоким уровнем использования интернета и смартфонов. Но страна также глубоко консервативна и имеет уникальную культуру. Это распространяется и на особенность ведения японских интернет-магазинов, в которых страницы продуктов, плотно заполненные информацией, западным посетителям может быть трудно понять.

Крупнейшие онлайн маркетплейсы Японии

#NameРегион / СтранаПосетителей
в месяц
1AmazonМеждународный555.8M
2RakutenЯпония544.3M
3MercariЯпония, США75.2M
4ZOZOTOWNЯпония 43.0M
5PayPay MallЯпония 31.3M
6Qoo10 JapanЯпония 14.4M

Amazon и Rakuten являются популярными торговыми площадками в Японии. У Amazon 556 миллионов посещений в месяц, а у Rakuten – 544 миллиона. Никакие другие маркетплейсы в стране не могут сравниться с этими показателями.

В целом в онлайн торговле Японии преобладают маркетплейсы, а не обычные интернет-магазины. Опрос японских потребителей, проведенный Ecommerce Foundation, показал, что 39% потребителей покупали что-либо онлайн за последний месяц.

Однако только 10,2% японских потребителей делали покупки на зарубежных сайтах, по сравнению с зарубежными покупками в США – 54%. Эта статистика видна только в одном международном маркетплейсе Amazon, который ежемесячно посещают более одного миллиона человек из Японии. При этом это не наблюдается на других таких популярных международных маркетплейсах как eBay или Etsy.

Также наблюдается небольшие объемы трафика из Японии на китайский маркетплейс JD.com (451 000 посещений в месяц), площадку для товаров для дома Houzz (442 000), маркетплейсы Fruugo (230 000) и eBay (123 000). Это ничтожные цифры трафика по сравнению с Rakuten и Amazon.

Сами компании не всегда предоставляют данные о продажах на своих площадках, и разбивка по странам не включается в их публичные отчёты. По оценкам источников, Rakuten является крупнейшим онлайн маркетплейсом в Японии по доходам от продаж, в то время как другие говорят, что сейчас лидирует Amazon.

Amazon в Японии

СтранаПосетителей
в месяц
% от общего
числа посещений
1США2.0B38%
2Япония555.8M11%
3Великобритания407.0M8%
4Германия385.6M7%
5Индия295.8M6%
Прочие1.6B30%

Amazon дошёл до Японии в 2000 году, и теперь это их второй по величине рынок, обеспечивающий 11% глобального онлайн трафика Amazon. Япония стала четвертым зарубежным рынком Amazon, который открылся после Великобритании, Германии и Франции.

По данным Euromonitor, доля Amazon на рынке онлайн-торговли в Японии в 2017 году составила 23% по сравнению с 18,5% у Rakuten. Другие источники говорят о том, что две компании находятся в равном положении.

Маркетплейсы в Японии

В то же время, исследование NTTCom Research показало, что покупатели Amazon Japan имеют относительно низкие ежемесячные расходы в основном на книги, журналы, DVD и видеоигры. Согласно исследованию, в Японии также слабое проникновение программы Prime: 16,6% покупателей Amazon в Японии по сравнению с 65% в США.

Amazon Japan намного более доступен для иностранных продавцов, чем Rakuten Ichiba, и часто является основным выбором для компаний, расширяющих своё присутствие в Японии. Отметим, что контент должен быть переведен, а поддержка клиентов должна быть обеспечена на японском языке. Онако у продавцов всегда есть возможность обратиться к специлизированным агентствам, которые могут помочь с этими требованиями. Seller Central предлагает знакомый интерфейс для управления своими продажами.

Rakuten в Японии

Страна Посетителей
в месяц
% от общего
числа посещений
1Япония544.3M95%
2Франция13.1M2%
3Тайвань9.1M2%
Прочие9.4M1%

Rakuten – крупная интернет-компания в Японии, предоставляющая банковские услуги, информационные и коммуникационные услуги. Её онлайн маркетплейс Rakuten Ichiba насчитывает 49000 продавцов, 115 миллионов клиентов, а общий объем продаж товаров в 2020 году составил около 28 миллиардов долларов.

Rakuten Ichiba начала свою деятельность в 1997 году и представляет собой площадку для сторонних продавцов. Rakuten не конкурирует с продавцами на сайте Ichiba. Сам сайт имеет характерный насыщенный дизайн с плотным текстом и изображениями, в отличие от минималистичных макетов, популярных на западе.

Торговая площадка управляется продавцом, что дает владельцам магазинов полный контроль над тем, как их товары представлены. Результат – более разнообразный покупательский опыт, чем на таких сайтах, как Amazon. На Ichiba представлен очень широкий ассортимент товаров, среди которых продукты питания, товары для дома и одежда.

Компании, которые хотят продавать на Rakuten Ichiba, должны иметь компанию, зарегистрированную в США или Японии. Другим потребуется обратиться к сервисному партнеру, чтобы подать заявку от своего имени. Продавцы проходят строгую проверку, которым необходимо доказывать подлинность брендовых продуктов.

Другие онлайн маркетплейсы в Японии

В списке представлены еще четыре японских маркетплейса: Mercari, ZOZOTOWN, PayPay Mall и Qoo10 Japan.

Mercari фокусируется всего на двух странах: США и Японии. Его ежемесячно посещают 75 миллионов человек в Японии, что составляет 70% от общего мирового трафика. Модель площадки в основном основана на продажах от потребителя к потребителю, но компании также могут торговать на Mercari. Программа для профессиональных продавцов, которая в настоящее время проходит бета-тестирование, позволит продавцам массово импортировать списки, синхронизировать их с eBay и управлять своими запасами. В настоящее время Mercari не имеет программы для трансграничных продаж за пределами Японии.

ZOZOTOWN – это как маркетплейс, так и самостоятельный розничный продавец и крупнейший интернет-магазин модной одежды в Японии. У него 43 миллиона посещений в месяц в Японии, что составляет 97% его трафика. ZOZOTOWN не публикует свои критерии продавца и не описывает процесс подачи заявок, но общаяя информация гласит, что бренды должны быть хорошо известными. Комиссия маркетплейса достигает 30% от цены продажи.

PayPay Mall был запущен Yahoo! Япония в октябре 2019 года на основе платежного приложения PayPay. Его ежемесячно посещают 31 миллион покупателей из Японии. Доступ к PayPay Mall достаточен сложен для компаний, находящимися за пределами Японии. Требуется, чтобы такие компании либо открыли местное представительство, либо работали с местным поставщиком услуг или агентством.

Qoo10 Japan – это компания, принадлежащая eBay, и она полностью отделена от Qoo10 в Юго-Восточной Азии. В Японии площадку посещают 14 миллионов человек в месяц. Qoo10 Japan – это маркетплейс для сторонних продавцов, на которой предлагается широкий спектр продуктов. Торговая площадка недоступна для международных продавцов.

Заключение

Не важно, на каком маркетплейсе вы будете продавать свой продукт. На каждом из них нужно учитывать специфику местного потребителя. Мы рекомендуем прочитать нашу статью о том, какие 5 факторов надо учитывать при планировании продаж онлайн в Юго-Восточной Азии.

Также мы настоятельно рекомендуем прочитать практическую инструкцию о том, что такой DMT или минимальный порог стоимости товара как основополагающего фактора при формировании цены на ваш товар.

Если у вас остались вопросы, мы расскажем вам подробнее по работе с каждым из них. Для этого просто свяжитесь с нами и опишите ваш продукт и желаемый регион продаж.

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021
error

Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи

Подписаться на статьи
LinkedIn
Telegram