Юго-Восточная Азия – быстрорастущий рынок онлайн коммерции, где Amazon и другие западные компании заметно отстают, а местные игроки занимают лидирующее положение.
Регион состоит из 11 стран, шесть из которых являются экономически лидерами региона: Индонезия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Филиппины и Вьетнам. Юго-Восточная Азия с совокупным населением в 655 миллионов человек, молодым населением и прогнозируемым ростом розничных онлайн продаж на 44,4% в год является перспективным регионом для электронной коммерции.
Не важно, на каком маркетплейсе вы будете продавать свой продукт. На каждом из них нужно учитывать специфику местного потребителя. Мы рекомендуем прочитать статью о том, какие 5 факторов надо учитывать при планировании продаж онлайн в Юго-Восточной Азии.
В регионе много местных онлайн маркетплейсов, названия которых узнают немногие за пределами Юго-Восточной Азии. Крупнейшие игроки, в том числе Shopee, Lazada и Tokopedia, представляют собой онлайн площадки, продающие широкий спектр товаров по аналогично Amazon модели. На них приходится значительная доля общих розничных онлайн продаж в Юго-Восточной Азии, которые, по прогнозам, достигнут 55 миллиардов долларов в 2020 году.
Несмотря на сходство местных онлайн-площадок Юго-Восточной Азии с Amazon, этот регион, где Amazon имеет слабые позиции. Amazon был запущен в Сингапуре в 2019 году, но всё ещё сильно отстает от местных конкурентов. При этом китайские маркетплейсы также не имеют значимого присутствия в регионе. Однако в онлайн торговлю Юго-Восточной Азии были вложены миллиарды долларов иностранных инвестиций как из Китая, так и из Запада.
Также мы настоятельно рекомендуем прочитать практическую инструкцию о том, что такой DMT или минимальный порог стоимости товара при работе с международными маркетплейсами.
Крупнейшие маркетплейсы Юго-Восточной Азии
№ | Название | Регион / Страна | Посещений / месяц |
---|---|---|---|
1 | Shopee | Юго-Восточная Азия | 197.8 M |
2 | Lazada | Юго-Восточная Азия | 161.7 M |
3 | Tokopedia | Индонезия | 72.4 M |
4 | Bukalapak | Индонезия | 26.8 M |
5 | Tiki | Вьетнам | 22.0 M |
6 | Blibli | Индонезия | 15.8 M |
7 | Sendo | Вьетнам | 11.4 M |
8 | Zalora | Юго-Восточная Азия | 7.7 M |
9 | Qoo10 | Юго-Восточная Азия | 7.0 M |
Shopee – крупнейший онлайн маркетплейс в Юго-Восточной Азии с 198 миллионами посещений в месяц. Lazada похожа по размеру, ее ежемесячно посещают 162 миллиона человек. Обе компании работают по всему региону, но их география сильно различается. В то время как 29% трафика Shopee идет из Индонезии (безусловно, крупнейшей экономики в Юго-Восточной Азии), для Lazada наиболее важными странами являются Таиланд и Филиппины.
Следующие по величине торговые площадки – Tokopedia и Bukalapak – почти исключительно индонезийские, как и шестой по величине маркетплейс Blibli. Все три площадки продают товары общего назначения, и их ежемесячно посещают 115 миллионов человек из Юго-Восточной Азии.
В списке присутствуют еще две площадки, работающие практически исключительно в одной стране – Tiki и Sendo, у которых 22 миллиона и 11,4 миллионов посещений в месяц соответственно. Оба площадки сосредоточены на Вьетнаме, меньшей, но наиболее быстрорастущей экономике из шести лидирующих экономик региона.
Далее идет магазин модной одежды Zalora, который уникален в списке как единственная торговая площадка, специализирующаяся на одной категории товаров, с 7,7 миллионами посещений в месяц. Мода – самый популярный сегмент рынка онлайн торговли в Юго-Восточной Азии, на который приходится 27% общих продаж.
Последняя в списке онлайн площадка – Qoo10. Этот маркетплейс предлагает широкий ассортимент товаров для всего региона ЮВА, но при этом 60% его трафика приходится на С ингапур.
Shopee в Юго-Восточной Азии
№ | Регион / Страна | Посещений / месяц | % от всех посещений |
---|---|---|---|
1 | Индонезия | 76.2 M | 29% |
2 | Тайвань | 42.0 M | 16% |
3 | Вьетнам | 38.4 M | 15% |
4 | Таиланд | 28.5 M | 11% |
5 | Малайзия | 25.0 M | 10% |
Прочие | 50.2 M | 19% |
Shopee была основана в Сингапуре в 2015 году. Это маркетплейс, на котором все товары продаются третьими сторонами, а не самой Shopee. Изначально он был запущен как мобильное приложение для торговли между потребителями. Сейчас Shopee в основном используется компаниями, продающими новые продукты как на сайте, так и мобильном приложении.
С момента своего запуска Shopee был активен в шести странах Юго-Восточной Азии, а также на Тайване, где сейчас это самый популярный сайт электронной коммерции. У него также есть локализованные сайт и приложение в Бразилии. В 2019 году Shopee сгенерировала 1,2 миллиарда заказов на общий валовой объем продаж 17,6 миллиарда долларов, что на 71% больше, чем в предыдущем году.

Shopee предоставляет покупателям гарантию покупок, предоставляя услуги условного депонирования. Платеж покупателя удерживается Shopee и не преедаётся продавцу до тех пор, пока покупатель или служба доставки не подтвердят, что доставка была завершена.
Shopee проводит специальные распродажи и мероприятия, в том числе «Дни супербрэндов» с участием мировых брендов, день покупок «9.9» 9 сентября, День одиночек 11 ноября и распродажи «Double 12» 12 декабря каждого года – аналог китайского дня холостяка.
Shopee принадлежит Sea Limited – компании со штаб-квартирой в Сингапуре, акции которой котируются на фондовой бирже Нью-Йорка. 39,7% акций Sea Limited принадлежит китайскому интернет-гиганту Tencent.
Lazada в Юго-Восточной Азии
№ | Регион / Страна | Посещений / месяц | % от всех посещений |
---|---|---|---|
1 | Таиланд | 39.4 M | 23% |
2 | Филиппины | 38.6 M | 22% |
3 | Индонезия | 29.3 M | 17% |
4 | Вьетнам | 27.8 M | 16% |
5 | Малайзия | 16.4 M | 9% |
Прочие | 21.2 M | 13% |
Lazada была основана в 2012 году при поддержке немецкой стартап-студии Rocket Internet, которая также стоит за несколькими другими онлайн марктеплейсами по всему миру, включая Jumia в Африке, Zalando в Европе, Linio в Латинской Америке и четыре интернет-магазина под управлением Global Fashion Group. Lazada была приобретена Alibaba в 2016 году.
Как и у Shopee, офис Lazada находится в Сингапуре. Сначала Shopee работала как обычный розничный торговец и продавала товары только напрямую. В 2013 году был добавлен онлайн сегмент продаж, который быстро рос. Lazada также вложила значительные средства в склады и сеть доставки, поскольку слабая логистика замедляла распространение онлайн покупок в регионе.
Lazada локализовала сайты и мобильные приложения для шести крупнейших экономик Юго-Восточной Азии. Между Lazada и Shopee есть много общего, в том числе их клиентские базы в Сингапуре, их межрегиональная модель, аналогичный уровень посещаемости. Тем не менее, разница в их исходных бизнес-моделях временами все же проявляется: Lazada по ощущениям ближе к Amazon.

Платформа Lazada состоит из трех частей:
- Маркетплейс для локальных продавцов без комиссии
- LazMall для владельцев брендов и дистрибьюторов с комиссией 5%
- LazGlobal для продавцов из Китая, Тайваня, Южной Кореи, Японии и Великобритании. В Малайзии также работают продавцы из США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и ЕС.
Существует также возможность работы для продавцов продуктов питания на площадке RedMart в Сингапуре и LazadaFresh на Филиппинах.
Только программа LazGlobal подходит для международных продавцов, не находящихся в стране, в которую они продают свои товары. LazGlobal действует как посредник для заказов, поэтому товары отправляются на собственные склады Lazada, которые затем обрабатывают и доставляют покупателю.
Tokopedia в Индонезии
№ | Регион / Страна | Посещений / месяц | % от всех посещений |
---|---|---|---|
1 | Индонезия | 71.7 M | 97% |
2 | США | 622.9 K | 1% |
3 | Сингапур | 548.8 K | 1% |
Прочие | 1.3 M | 1% |
Tokopedia – это онлайн торговая площадка, ориентированная на Индонезию – самую густонаселенную страну и крупнейшую экономику Юго-Восточной Азии. Площадка была основана в 2009 году двумя местными предпринимателями, получив финансирование от ряда местных и международных инвесторов. Совсем недавно китайский гигант Alibaba инвестировал в компанию более миллиарда долларов.
Tokopedia – второй по популярности сайт онлайн торговли в Индонезии, немного уступающий Shopee. Как частная компания, Tokopedia не публикует подробную финансовую информацию, но ее общий объем продаж за 2019 год оценивается более чем в 15 миллиардов долларов при 100 миллионах активных пользователей и 10 миллионах продавцов.
Компании в Индонезии могут продавать товары на Tokopedia как Regular Merchants или Power Merchants, в то время как владельцы брендов и лицензированные дистрибьюторы брендов могут открывать официальные магазины. Продавцам необходимо внести залог, а комиссии составляют от 2% до 15% в зависимости от категории продваемого товара. Tokopedia не имеет программы трансграничных продаж, поэтому международным компаниям потребуется местный представитель для продажи своего товара на площадке.
У Tokopedia свои собственные распределительные центры, предлагающие услуги, аналогичные FBA Amazon.
Tiki во Вьетнаме
№ | Регион / Страна | Посещений / месяц | % от всех посещений |
---|---|---|---|
1 | Вьетнам | 21.9M | 98% |
2 | США | 129.3K | 1% |
Прочие | 243.1K | 1% |
Tiki – это ретейлер и онлайн маркетплейс, базирующийся во Вьетнаме, и третий по популярности сайт электронной коммерции в стране после Shopee и Lazada. Вьетнам – страна с почти 100-миллионным населением и самой быстрорастущей экономикой Юго-Восточной Азии. Это также страна с самым высоким уровнем использования цифровых услуг в регионе: на ее интернет экономику приходится 5% от общего объема производства страны.
Tiki была основана в 2010 году для продажи книг на английском языке и с тех пор расширилась до ассортимента в несколько миллионов товаров. Tiki управляет девятью складами фулфилмента по всей стране и предлагает двухчасовую службу экспресс-доставки под названием TikiNOW.
Любая компания во Вьетнаме может зарегистрироваться для продажи своих товаров на Tiki. Комиссионные сборы составляют от 0,5% до 18% в зависимости от категории продукта.
У Tiki есть программа трансграничных продаж для международных компаний, когда продавцы отправляют заказы в назначенную стороннюю логистическую компанию, которая занимается доставкой во Вьетнам и затем покупателю.
Другие маркетплейсы в Юго-Восточной Азии
Bukalapak – четвертый по величине онлайн маркетплейс в Индонезии с 26,4 миллионами посещений в месяц после Shopee, Tokopedia и Lazada. Он был основан в 2010 году и представляет собой онлайн площадку, работающей только со сторонними продавцами. У Bukalapak более шести миллионов продавцов и 70 миллионов активных пользователей, а площкадка обрабатывает в среднем два миллиона транзакций в день.
Blibli, основанная в 2011 году, – это онлайн ретейлер и маркетплейс из Индонезии с 15,7 миллионами посещений в месяц. Blibli предлагает широкий ассортимент товаров, а также бесплатную доставку и беспроцентный кредит на все товары. Компания также имеет Global Seller Program, позволяющая международным компаниям продавать товары на сайте Blibli.
Sendo – это маркетплейс во Вьетнаме, входящий в FPT Corporation. Он был запущен в 2012 году и предлагает товары в большинстве категорий, включая моду, товары для дома и электронику. У Sendo есть торговая площадка, открытая для всех ее 500 000 продавцов, кроме того её SenMall – место для брендовых товаров с гарантией подлинности.
Zalora, основанная в 2012 году, является одним из сайтов Global Fashion Group, наряду с Dafiti в Латинской Америке, Lamoda в России и The Iconic в Австралии. Это ретейлер, который ежемесячно посещают 7,6 миллиона человек со всей Юго-Восточной Азии. Индонезия является крупнейшим рынком для Zalora, за ней следуют Филиппины, Сингапур и Малайзия. У Zalora также есть локализованные сайты на Тайване и в Гонконге.
Qoo10 – это маркетплейс, базирующийсяя в Сингапуре. Ежемесячно его посещают 7 миллионов человек из Юго-Восточной Азии, 90% из которых – из Сингапура. Qoo10 была основана в 2010 году как совместное предприятие eBay и южнокорейским Gmarket.
Сегодня Qoo10 – независимая компания, за исключением Японии, где она полностью принадлежит eBay. Международные продавцы могут свободно зарегистрироваться и продавать свои товары на Qoo10. Депозит в размере 100 долларов оплачивается при регистрации, а комиссия за продажу составляет от 6% до 12%.
Если у вас остались вопросы, просто свяжитесь с нами и опишите ваш продукт и желаемый регион продаж, а мы поможем подобрать для вас целевой маркетплейс и расскажем о работе с ним.