Маркетплейсы в Юго-Восточной Азии: уникальный регион для онлайн торговли

Маркетплейсы Юго-Восточной Азии 

Юго-Восточная Азия – быстрорастущий рынок онлайн коммерции, где Amazon и другие западные компании заметно отстают, а местные игроки занимают лидирующее положение.

Регион состоит из 11 стран, шесть из которых являются экономически лидерами региона: Индонезия, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Филиппины и Вьетнам. Юго-Восточная Азия с совокупным населением в 655 миллионов человек, молодым населением и прогнозируемым ростом розничных онлайн продаж на 44,4% в год является перспективным регионом для электронной коммерции.

В регионе много местных онлайн маркетплейсов, названия которых узнают немногие за пределами Юго-Восточной Азии. Крупнейшие игроки, в том числе Shopee, Lazada и Tokopedia, представляют собой онлайн площадки, продающие широкий спектр товаров по аналогично Amazon модели. На них приходится значительная доля общих розничных онлайн продаж в Юго-Восточной Азии, которые, по прогнозам, достигнут 55 миллиардов долларов в 2020 году.

Несмотря на сходство местных онлайн-площадок Юго-Восточной Азии с Amazon, этот регион, где Amazon имеет слабые позиции. Amazon был запущен в Сингапуре в 2019 году, но всё ещё сильно отстает от местных конкурентов. При этом китайские маркетплейсы также не имеют значимого присутствия в регионе. Однако в онлайн торговлю Юго-Восточной Азии были вложены миллиарды долларов иностранных инвестиций как из Китая, так и из Запада.

Крупнейшие маркетплейсы Юго-Восточной Азии

НазваниеРегион / СтранаПосещений /
месяц
1ShopeeЮго-Восточная Азия197.8 M
2LazadaЮго-Восточная Азия161.7 M
3TokopediaИндонезия72.4 M
4BukalapakИндонезия26.8 M
5TikiВьетнам22.0 M
6BlibliИндонезия15.8 M
7SendoВьетнам11.4 M
8ZaloraЮго-Восточная Азия7.7 M
9Qoo10Юго-Восточная Азия7.0 M

Shopee – крупнейший онлайн маркетплейс в Юго-Восточной Азии с 198 миллионами посещений в месяц. Lazada похожа по размеру, ее ежемесячно посещают 162 миллиона человек. Обе компании работают по всему региону, но их география сильно различается. В то время как 29% трафика Shopee идет из Индонезии (безусловно, крупнейшей экономики в Юго-Восточной Азии), для Lazada наиболее важными странами являются Таиланд и Филиппины.

Следующие по величине торговые площадки – Tokopedia и Bukalapak – почти исключительно индонезийские, как и шестой по величине маркетплейс Blibli. Все три площадки продают товары общего назначения, и их ежемесячно посещают 115 миллионов человек из Юго-Восточной Азии.

В списке присутствуют еще две площадки, работающие практически исключительно в одной стране – Tiki и Sendo, у которых 22 миллиона и 11,4 миллионов посещений в месяц соответственно. Оба площадки сосредоточены на Вьетнаме, меньшей, но наиболее быстрорастущей экономике из шести лидирующих экономик региона.

Далее идет магазин модной одежды Zalora, который уникален в списке как единственная торговая площадка, специализирующаяся на одной категории товаров, с 7,7 миллионами посещений в месяц. Мода – самый популярный сегмент рынка онлайн торговли в Юго-Восточной Азии, на который приходится 27% общих продаж.

Последняя в списке онлайн площадка – Qoo10. Этот маркетплейс предлагает широкий ассортимент товаров для всего региона ЮВА, но при этом 60% его трафика приходится на С ингапур.

Shopee в Юго-Восточной Азии

Регион / СтранаПосещений /
месяц
% от всех
посещений
1Индонезия76.2 M29%
2Тайвань42.0 M16%
3Вьетнам38.4 M15%
4Таиланд28.5 M11%
5Малайзия25.0 M10%
Прочие50.2 M19%

Shopee была основана в Сингапуре в 2015 году. Это маркетплейс, на котором все товары продаются третьими сторонами, а не самой Shopee. Изначально он был запущен как мобильное приложение для торговли между потребителями. Сейчас Shopee в основном используется компаниями, продающими новые продукты как на сайте, так и мобильном приложении.

С момента своего запуска Shopee был активен в шести странах Юго-Восточной Азии, а также на Тайване, где сейчас это самый популярный сайт электронной коммерции. У него также есть локализованные сайт и приложение в Бразилии. В 2019 году Shopee сгенерировала 1,2 миллиарда заказов на общий валовой объем продаж 17,6 миллиарда долларов, что на 71% больше, чем в предыдущем году.

маркетплейсы Юго-Восточной Азии 


Shopee предоставляет покупателям гарантию покупок, предоставляя услуги условного депонирования. Платеж покупателя удерживается Shopee и не преедаётся продавцу до тех пор, пока покупатель или служба доставки не подтвердят, что доставка была завершена.

Shopee проводит специальные распродажи и мероприятия, в том числе «Дни супербрэндов» с участием мировых брендов, день покупок «9.9» 9 сентября, День одиночек 11 ноября и распродажи «Double 12» 12 декабря каждого года – аналог китайского дня холостяка.

Shopee принадлежит Sea Limited – компании со штаб-квартирой в Сингапуре, акции которой котируются на фондовой бирже Нью-Йорка. 39,7% акций Sea Limited принадлежит китайскому интернет-гиганту Tencent.

Lazada в Юго-Восточной Азии

Регион / СтранаПосещений /
месяц
% от всех
посещений
1Таиланд39.4 M23%
2Филиппины38.6 M22%
3Индонезия29.3 M17%
4Вьетнам27.8 M16%
5Малайзия16.4 M9%
Прочие21.2 M13%

Lazada была основана в 2012 году при поддержке немецкой стартап-студии Rocket Internet, которая также стоит за несколькими другими онлайн марктеплейсами по всему миру, включая Jumia в Африке, Zalando в Европе, Linio в Латинской Америке и четыре интернет-магазина под управлением Global Fashion Group. Lazada была приобретена Alibaba в 2016 году.

Как и у Shopee, офис Lazada находится в Сингапуре. Сначала Shopee работала как обычный розничный торговец и продавала товары только напрямую. В 2013 году был добавлен онлайн сегмент продаж, который быстро рос. Lazada также вложила значительные средства в склады и сеть доставки, поскольку слабая логистика замедляла распространение онлайн покупок в регионе.

Lazada локализовала сайты и мобильные приложения для шести крупнейших экономик Юго-Восточной Азии. Между Lazada и Shopee есть много общего, в том числе их клиентские базы в Сингапуре, их межрегиональная модель, аналогичный уровень посещаемости. Тем не менее, разница в их исходных бизнес-моделях временами все же проявляется: Lazada по ощущениям ближе к Amazon.

Маркетплейсы Юго-Восточной Азии 


Платформа Lazada состоит из трех частей:

  • Маркетплейс для локальных продавцов без комиссии
  • LazMall для владельцев брендов и дистрибьюторов с комиссией 5%
  • LazGlobal для продавцов из Китая, Тайваня, Южной Кореи, Японии и Великобритании. В Малайзии также работают продавцы из США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и ЕС.

Существует также возможность работы для продавцов продуктов питания на площадке RedMart в Сингапуре и LazadaFresh на Филиппинах.

Только программа LazGlobal подходит для международных продавцов, не находящихся в стране, в которую они продают свои товары. LazGlobal действует как посредник для заказов, поэтому товары отправляются на собственные склады Lazada, которые затем обрабатывают и доставляют покупателю.

Tokopedia в Индонезии

Регион / СтранаПосещений /
месяц
% от всех
посещений
1Индонезия71.7 M97%
2США622.9 K1%
3Сингапур548.8 K1%
Прочие1.3 M1%

Tokopedia – это онлайн торговая площадка, ориентированная на Индонезию – самую густонаселенную страну и крупнейшую экономику Юго-Восточной Азии. Площадка была основана в 2009 году двумя местными предпринимателями, получив финансирование от ряда местных и международных инвесторов. Совсем недавно китайский гигант Alibaba инвестировал в компанию более миллиарда долларов.

Tokopedia – второй по популярности сайт онлайн торговли в Индонезии, немного уступающий Shopee. Как частная компания, Tokopedia не публикует подробную финансовую информацию, но ее общий объем продаж за 2019 год оценивается более чем в 15 миллиардов долларов при 100 миллионах активных пользователей и 10 миллионах продавцов.

Компании в Индонезии могут продавать товары на Tokopedia как Regular Merchants или Power Merchants, в то время как владельцы брендов и лицензированные дистрибьюторы брендов могут открывать официальные магазины. Продавцам необходимо внести залог, а комиссии составляют от 2% до 15% в зависимости от категории продваемого товара. Tokopedia не имеет программы трансграничных продаж, поэтому международным компаниям потребуется местный представитель для продажи своего товара на площадке.

У Tokopedia свои собственные распределительные центры, предлагающие услуги, аналогичные FBA Amazon.

Tiki во Вьетнаме

Регион / СтранаПосещений /
месяц
% от всех
посещений
1Вьетнам21.9M98%
2США129.3K1%
Прочие243.1K1%

Tiki – это ретейлер и онлайн маркетплейс, базирующийся во Вьетнаме, и третий по популярности сайт электронной коммерции в стране после Shopee и Lazada. Вьетнам – страна с почти 100-миллионным населением и самой быстрорастущей экономикой Юго-Восточной Азии. Это также страна с самым высоким уровнем использования цифровых услуг в регионе: на ее интернет экономику приходится 5% от общего объема производства страны.

Tiki была основана в 2010 году для продажи книг на английском языке и с тех пор расширилась до ассортимента в несколько миллионов товаров. Tiki управляет девятью складами фулфилмента по всей стране и предлагает двухчасовую службу экспресс-доставки под названием TikiNOW.

Любая компания во Вьетнаме может зарегистрироваться для продажи своих товаров на Tiki. Комиссионные сборы составляют от 0,5% до 18% в зависимости от категории продукта.

У Tiki есть программа трансграничных продаж для международных компаний, когда продавцы отправляют заказы в назначенную стороннюю логистическую компанию, которая занимается доставкой во Вьетнам и затем покупателю.

Другие маркетплейсы в Юго-Восточной Азии

Bukalapak – четвертый по величине онлайн маркетплейс в Индонезии с 26,4 миллионами посещений в месяц после Shopee, Tokopedia и Lazada. Он был основан в 2010 году и представляет собой онлайн площадку, работающей только со сторонними продавцами. У Bukalapak более шести миллионов продавцов и 70 миллионов активных пользователей, а площкадка обрабатывает в среднем два миллиона транзакций в день.

Blibli, основанная в 2011 году, – это онлайн ретейлер и маркетплейс из Индонезии с 15,7 миллионами посещений в месяц. Blibli предлагает широкий ассортимент товаров, а также бесплатную доставку и беспроцентный кредит на все товары. Компания также имеет Global Seller Program, позволяющая международным компаниям продавать товары на сайте Blibli.

Sendo – это маркетплейс во Вьетнаме, входящий в FPT Corporation. Он был запущен в 2012 году и предлагает товары в большинстве категорий, включая моду, товары для дома и электронику. У Sendo есть торговая площадка, открытая для всех ее 500 000 продавцов, кроме того её SenMall – место для брендовых товаров с гарантией подлинности.

Zalora, основанная в 2012 году, является одним из сайтов Global Fashion Group, наряду с Dafiti в Латинской Америке, Lamoda в России и The Iconic в Австралии. Это ретейлер, который ежемесячно посещают 7,6 миллиона человек со всей Юго-Восточной Азии. Индонезия является крупнейшим рынком для Zalora, за ней следуют Филиппины, Сингапур и Малайзия. У Zalora также есть локализованные сайты на Тайване и в Гонконге.

Qoo10 – это маркетплейс, базирующийсяя в Сингапуре. Ежемесячно его посещают 7 миллионов человек из Юго-Восточной Азии, 90% из которых – из Сингапура. Qoo10 была основана в 2010 году как совместное предприятие eBay и южнокорейским Gmarket.

Сегодня Qoo10 – независимая компания, за исключением Японии, где она полностью принадлежит eBay. Международные продавцы могут свободно зарегистрироваться и продавать свои товары на Qoo10. Депозит в размере 100 долларов оплачивается при регистрации, а комиссия за продажу составляет от 6% до 12%.

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021