В совокупности скандинавские страны – Дания, Норвегия, Швеция и Финляндия – в 2017 году потратили на онлайн торговых площадках огромные суммы – около 20,5 млрд евро.
При высоком уровне жизни и продолжающемся росте доли онлайн пользователей ожидается также и быстрый рост расходов на онлайн торговлю в Скандинавии.
Итак, где скандинавы делают покупки в Интернете и каковы текущие тренды в онлайн торговле?
Как скандинавы совершают покупки в Интернете?
Уровень расходов на покупки отличается, но покупательские привычки во всех четырех основных скандинавских странах довольно схожи. Одежда и обувь – самые популярные товары, за которыми следуют развлечения и бытовая электроника.
Однако есть некоторые и различия. Например, покупка продуктов онлайн популярна в Дании, тогда как товары для здоровья и красоты покупают больше в Швеции.
Еще одно примечательное сходство – покупки через мобильный телефон и высокие темпы роста числа мобильных покупок. Те, кто не покупает через мобильный телефон, по-прежнему используют свои смартфоны для поиска товаров и сравнения цен.
Покупают ли скандинавские покупатели товары за рубежом?
Скандинавия может и не очевидный выбор для трансграничной онлайн торговли, однако надо сказать, что более трети покупателей покупают у зарубежных продавцов.
Великобритания и Китай популярны для трансграничных покупок в Швеции и Норвегии, тогда как Великобритания и Германия более популярны в Дании. Финские покупатели предпочитают делать покупки в Китае и Германии.
Не важно, на каком маркетплейсе вы будете продавать свой продукт. На каждом из них нужно учитывать специфику местного потребителя. Мы рекомендуем прочитать статью о том, какие 5 факторов надо учитывать при планировании продаж онлайн в Юго-Восточной Азии.
Почему скандинавы делают покупки в Интернете?
Онлайн покупки стали популярными в странах Северной Европы по следующим причинам:
- Возможность делать покупки в любое время
- Цена
- Больше выбор товаров
- Экономия времени
- Удобство
Самые популярные маркетплейсы в Скандинавии
Самые популярные платформы онлайн торговли в Скандинавии:
- Amazon
- AliExpress
- Wish.com
- ASOS
- Etsy
Но как насчет маркетплейсов, которые уникальны для скандинавских стран? Давайте посмотрим какие маркетплейсы в Скандинавии самые популярные:
Vertaa
Чтобы помочь скандинавам выбрать лучшее предложение (вторая причина, по которой они совершают покупки онлайн), существует множество сайтов-аггрегаторов. Vertaa – один из крупнейших в Финляндии, где пользователи могут сравнивать цены, варианты доставки и отзывы о товарах.
Hintaseuranta
Самый крупный сайт сравнения цен в Финляндии – Hintaseuranta, позволяющий пользователям сравнивать цены как на товары, так и на авиабилеты.
Продавцы могут рекламировать свои товары, используя один из трех пакетов продвижения. Они варьируются от базового пакета, который требует, чтобы продавец предоставлял сам актуальные цены, до пакета «под ключ», по которому площадка ежедневно собирает информацию с вашего сайта.
Также мы рекомендуем прочитать практическую инструкцию о том, что такой DMT или минимальный порог стоимости товара при работе с международными маркетплейсами.
Prisjakt
Сайт сравнения цен Prisjakt (PriceSpy) доступен в девяти разных странах мира, включая следующие страны Северной Европы:
Для начала вам необходимо зарегистрироваться, а затем предоставить файл с ценами или попросить Prisjakt просканировать ваш сайт. Последний вариант не рекомендуется, так как вероятность его регулярного обновления невысока.
Prisguiden
Площадка Prisguiden из Норвегии также представляет собой сайт сравнения цен: 350 магазинов используют его для продажи 3 миллионов товаров. Посещаемость площадки – 525 000 пользователей каждый месяц.
Kelkoo
Сайт сравнения цен Kelkoo помогает тысячам продавцов привлечь больше покупателей в 22 странах, включая Данию, Швецию, Финляндию и Норвегию.
Он предлагает модель PPC (цены за клик), означающую, что продавцы платят каждый раз, когда кто-то нажимает на их предложение. Доступна англоязычная страница регистрации.
Shopalike
Shopalike – это также сайт сравнения цен, но в основном он ориентирован на одежду, обувь и мягкую мебель. Он доступен в 12 европейских странах, включая Данию, Швецию и Финляндию.
На Shopalike работают более 600 интернет-магазинов, предлагающих 30 000 брендов, более 22 миллионов товаров. Посещаемость – 2,5 миллиона в месяц.
PriceRunner
PriceRunner – это международная площадка по сравнению цен, которая запустилась в Швеции почти 20 лет назад. Площадка сегодня доступна в Швеции, Дании, Германии и Великобритании.
PriceRunner предлагает розничным продавцам возможность бесплатно размещать свои товары с возможностью добавления ссылки на свой сайт с оплатой за клик.
Shopello
Shopello начала свою деятельность в Норвегии в 2014 году, а сейчас она работает в Норвегии, Швеции, Дании и Финляндии. У площадки более миллиона посетителей в месяц и 1000 продавцов. Цены устанавливаются на основе PPC (платы за клик), а розничный продавец может адаптировать свою рекламу к целевой аудитории, чтобы повысить релевантность поиска.
Shopello предоставляет API и плагин WordPress, чтобы сторонние сайты могли размещать рекламу товаров на своих площадках и получать комиссионные, когда их посетители переходят по ссылкам.
DBA.dk
DBA.dk – это датская B2B и D2C маркетплейс, который принадлежит eBay с 2008 года. Платформа привлекает около 1 миллиона пользователей и размещает в среднем 275 000 новых объявлений каждый месяц.
Читайте также о продажах D2C и о том, как продуктовые бренды уходят от посредников и продают напрямую своим потребителям
Miinto.dk
Miinto – это модный онлайн маркетплейс, расположенный в Дании, на котором более 2000 небольших «бутиков» продают свои товары. У него также есть сайты в Швеции, Норвегии и Голландии – каждый со своей собственной сетью независимых магазинов модной одежды, расположенных в этой стране.
В заключении
Если вы хотите расширить охват своей онлайн торговли, такие маркетплейсы в Скандинавии могут оказаться прибыльным вариантом.
Это богатый рынок с ограниченным ассортиментом товаров, доступным на местном уровне. Потребитель тут отличается знанием английского языка (хотя они предпочитают делать покупки на своем родном языке, если это возможно) и охотно покупают товары у иностранных продавцов.
Если у вас остались вопросы, просто свяжитесь с нами и опишите ваш продукт и желаемый регион продаж, а мы поможем подобрать для вас целевой маркетплейс и расскажем о работе с ним.