Онлайн маркетплейсы в Латинской Америке

Маркетплейсы в Латинской Америке


Mercado Libre уже двадцать лет находится в авангарде онлайн торговли в Латинской Америке. Amazon отстаёт.

Латинская Америка – это пёстрая группа из двадцати стран – от таких относительно крупных и хорошо развитых стран как Бразилия и Мексика, до таких нестабильных и бедных стран как Гаити и Венесуэла. Несмотря на различия, большая часть Латинской Америки имеет много общего, включая протяженные общие границы, испанский язык и религия.

Розничные онлайн продажи в Латинской Америке составляют примерно 84 миллиарда долларов в год или всего 5,6% от общего объема розничных продаж. Это ниже, чем почти во всех других крупных странах и регионах мира. В США, например, онлайн розничная торговля составляет 14% от общего объема розничных продаж.

Но регион быстро развивается. 192 миллиона человек в Латинской Америке совершают покупки в Интернете, что составляет 29% от общей численности населения. Ожидается, что к 2024 году эта цифра увеличится до 350 миллионов, и вместе с тем, несомненно, будут быстро расти онлайн продажи.

Бразилия – крупнейший рынок онлайн торговли в Латинской Америке, на который приходится 25% продаж. Фактически, Бразилия является самой большой страной в регионе почти по всем параметрам, возглавляя рейтинги по численности населения, ВВП и площади страны. Это также единственная страна в регионе, где португальский язык является официальным языком. Поэтому в Латинской Америке Бразилия во многих отношениях является исключением.

Также мы рекомендуем прочитать практическую инструкцию о том, что такой DMT или минимальный порог стоимости товара и как его нужно учитывать при работе с международными маркетплейсами.


Крупнейшие онлайн маркетплейсы в Латинской Америке

НазваниеРегион / СтранаПосетителей
в месяц
1Mercado LibreЛатинская Америка667.7M
2AmazonМеждународный169.0M
3AmericanasБразилия129.6M
4Casas BahiaБразилия 83.6M
5ShopeeЮго-Восточная Азия40.7M
6DafitiЛатинская Америка 28.5M
7NetshoesБразилия 27.0M
8ExtraБразилия 24.6M
9FalabellaЧили24.2M
10SubmarinoБразилия 24.0M
11PontofrioБразилия 23.7M
12ShoptimeБразилия 22.7M
13LinioЛатинская Америка 13.4M
14eBayМеждународный 9.9M
15ZattiniБразилия 9.4M
16PrivaliaБразилия, Мексика, Италия, Испания3.9M
17KanuiБразилия 3.1M
18TricaeБразилия 2.3M

Mercado Libre – крупнейший онлайн маркетплейс в Латинской Америке с 668 миллионами посещений в месяц. Это одна из четырех классических онлайн-площадок в списке, которые предлагают товары сторонних продавцов, но не продают сами. Площадки Shopee, Linio и eBay также не продают товары сами, при этом их присутствие в Латинской Америке гораздо слабее, чем Mercado Libre.

Amazon занимает второе место в списке, благодаря деятельности в Мексике и Бразилии. Это делает его важным игроком в онлайн торговли в Латинской Америке, но не в масштабе Mercado Libre, трафик которого почти в четыре раза превышает объем трафика Amazon.

Три большие конгломерата онлайн торговли составляют половину из общего списка выше.

Бразильская группа B2W владеет Americanas (№3), Submarino (№10) и Shoptime (№12). Via Varejo, также бразильская компания, владеет Casas Bahia (№4), Extra (№8) и Pontofrio (№11). Наконец, GFG из Сингапура владеет Dafiti (№6), Kanui (№17) и Tricae (№18). Все эти сайты являются в том числе розничными торговцами (то есть продают и от своего имени) и ориентированы почти исключительно на Бразилию. Только в Dafiti значительный трафик приодится на другие страны.

Маркетплейс Shopee из Юго-Восточной Азии занимает пятое место в списке. 90% трафика Shopee поступает из Юго-Восточной Азии, но у него есть локализованные сайты в Бразилии, Мексике, Колумбии и Чили, на которые ежемесячно приходится 41 миллион посещений.

Список дополняет бразильский продавец спортивных товаров и маркетплейс Netshoes, которому также принадлежит розничный продавец модной одеждой Zattini, чилийская сеть универмагов Falabella, испаноязычный маркетплейс Linio и европейский розничный продавец модной одеждой Privalia.

Не важно, на каком маркетплейсе вы будете продавать свой продукт. На каждом из них нужно учитывать специфику местного потребителя. Например, рекомендуем прочитать нашу статью о том, какие 5 факторов надо учитывать при планировании продаж онлайн в Юго-Восточной Азии.


Mercado Libre в Латинской Америке

СтранаПосещений в месяц% от общего числа
посещений
Всего683.9M100%
1Бразилия272.0M40%
2Аргентина146.5M21%
3Мексика135.0M20%
4Колумбия41.9M6%
5Чили32.0M5%
Прочие56.5M8%

Mercado Libre (Mercado Livre в Бразилии) была основана в Аргентине в 1999 году по модели торговой площадки eBay, которая в то время вдохновляла многие компании по всему миру. Сам eBay владел долей в компании с 2001 по 2016 год.

Сегодня Mercado Libre посещают 668 миллионов человек в месяц из 18 стран Латинской Америки. На Бразилию приходится 40% посетителей, за ней следуют Аргентина с 21% и Мексика с 20%. Mercado Libre – онлайн площадка без собственных розничных продаж.

Mercado Libre – одна из трех торговых площадок, которые начинали как клоны eBay, став доминировать в онлайн торговле на своих рынках, аналогично Allegro в Польше и Trade Me в Новой Зеландии.

Маркетплейсы в Латинской Америке


Компании со всего мира могут продавать товары на Mercado Libre в Бразилии, Мексике, Колумбии и Чили в рамках программы трансграничной торговли. Программа позволяет продавцам отправлять товары напрямую – через Mercado Envíos или через партнерский склад в США. Листинг бесплатный, а комиссия составляет 16,5% для Бразилии и варьируются для всех других стран.

Amazon в Латинской Америке

Страна Посещений в месяц % от общего числа
посещений
1США2.0B38%
2Япония555.8M11%
3Великобритания407.0M8%
4Германия385.6M7%
5Индия295.8M6%
11Бразилия92.0M2%
12Мексика72.7M1%
27Колумбия2.2M0%
Прочие1.4B27%

Amazon является вторым по величине онлайн маркетплейсом в Латинской Америке с 92 миллионами посещений в месяц в Бразилии и 73 миллионами посещений в месяц в Мексике. Однако это составляет всего 3% от общего мирового трафика Amazon, что значительно меньше ее доминирующего положения в США и Европе.

Amazon был запущен в Мексике в 2015 году и в Бразилии в 2017 году. До этого Amazon был представлен в обеих странах, но предлагал только цифровые продукты. Как и в других странах, стратегия Amazon в Латинской Америке включает строительство распределительных центров и развертывание программы членства Prime.

Amazon Мексика и Бразилия являются частью единой системы учетных записей Северной Америки наряду с США и Канадой. Это означает, что продавцы, зарегистрированные на Amazon.com и Amazon.ca, могут продавать на Amazon Мексика и Бразилия через свои существующие учетные записи.

Доставка в Бразилию является чрезвычайно сложной задачей, когда посылки часто могут быть задержаны, возвращены или даже уничтожены, если не предоставлена корректная информация. Бразилия присоединилась к единой системе Amazon в мае 2021 года, а продажи на Amazon ранее были доступны только для бразильских компаний.

B2W Group в Бразилии

Страна Посещений в месяц % от общего числа
посещений
1Бразилия176.3M99%
Прочие1.3M1%

Группа B2W – это онлайн подразделение бразильской розничной сети Lojas Americanas. Она управляет тремя маркетплейсами, каждый со сторонней площадкой для третьих продавцов: Submarino, Americanas и Shoptime.

Americanas и Submarino были основаны в 1999 году и объединились в 2006 году для создания B2W, приобретя Shoptime в 2005 году. Americanas является крупнейшим сайтом с 130 миллионами посетителей в месяц. Submarino посещают 24 миллиона посетителей в месяц, а Shoptime – 23 миллиона.

Americanas продает широкий ассортимент товаров, а для корпоративных покупателей существует подразделение Americanas Empresas. Submarino ориентирована на более молодую аудиторию, предлагая товары в области технологий, моды и спорта. Shoptime продает товары для дома, красоты и товары личной гигиены.

В 2013 году онлайн площадка была сначала добавлена в Submarino, а затем развернута в Americanas и Shoptime в 2014 году.

В качестве единой платформы компании могут зарегистрироваться для продажи на всех трех сайтах через B2W Marketplace. Продавцами должны быть зарегистрированные в Бразилии компании. Регистрация и размещение бесплатны, взимается комиссия в размере 16% от общей стоимости заказа, включая доставку, плюс 5 бразильских реалов за продажу. У B2W есть собственная программа, аналогичная Amazon FBA.

Обратите внимание, что посетителям за пределами Бразилии запрещено посещать Submarino, Americanas и Shoptime, но сам сайт маркетплейса B2W доступен.

Via Varejo Group в Бразилии

Страна Посещений в месяц % от общего числа
посещений
1Бразилия131.8M99%
Прочие1.1M1%

Вторая по величине группа онлайн коммерции в Бразилии – Via Varejo. У нее много общего с B2W Group – крупной бразильской розничной сетью, насчитывающей более 1000 физических магазинов по всей стране. Группа также управляет тремя маркетплейсами со торговыми площадками для сторонних продавцов: Casas Bahia, Extra и Pontofrio.

Все три сайта продают широкий спектр товаров, но с особым упором на компьютеры, электронику и бытовую технику. Casas Bahia посещают 84 миллиона человек в месяц, Extra – 25 миллионов посещений в месяц, а Pontofrio – 24 миллиона посещений в месяц.

Платформа Via Varejo была запущена в 2013 году и охватывает все три сайта (Casas Bahia, Extra и Pontofrio). Общий объем продаж GMV на 2020 год составил 624 миллиона долларов, что составляет 20% от общих продаж группы.

В качестве единой платформы продавцы могут использовать Via Varejo, а затем продавать на всех трех порталах. Продавцами должны быть компании, зарегистрированные в Бразилии. Ежемесячная плата за подписку или листинг отсутствует, но взимается переменная комиссия в зависимости от категории продукта.

Другие онлайн маркетплейсы в Латинской Америке

Shopee крупнейший онлайн маркетплейс в Юго-Восточной Азии с растущим присутствием в Латинской Америке. Он был основан в Сингапуре в 2015 году и представляет собой маркетплейс, не имеющих собственных розничных продаж. Ежемесячно Shopee посещает почти 41 миллион посетителей в Бразилии, растёт посещаемость в Мексике, Колумбии и Чили. Только бразильские компании могут зарегистрироваться для продажи на Shopee в Бразилии, а с продаж взимается комиссия в размере 12%.

Global Fashion Group – международная сеть маркетплейсов в сфере мода, включая lamoda в России, The Iconic в Австралии и Zalora в Юго-Восточной Азии, имеет значительное присутствие в Латинской Америке с Dafiti, Kanui и Tricae.

Dafiti является крупнейшим из них: в общей сложности 28,5 миллионов посещений в месяц из Латинской Америки: Бразилия (71%), Аргентина (10%), Чили (10%) и Колумбия (8%). Dafiti предлагает полный спектр модных товаров, спортивных товаров и товаров для дома. Kanui специализируется на товарах для спорта и на открытом воздухе, а Tricae продает детскую одежду. У Kanui 3,1 миллиона посещений в месяц, а у Tricae – 2,3 миллиона. Каждый из этих трех маркетплейсов имеет свой собственный процесс подачи заявок для регистрации, который открыт только для бразильских компаний.

Netshoes продает спортивную обувь, одежду и оборудование в Бразилии, а площадку ежемесячно посещают 27 миллионов человек. Маркетплейс начал свою деятельность в 2000 году как розничный магазин, а в 2002 году перешел в Интернет, а затем закрыл свои физические магазины в 2007 году. Площадка Netshoes открыта для компаний, зарегистрированных в Бразилии.

Falabella – крупнейшая южноамериканская сеть универмагов с физическими магазинами в Чили, Колумбии и Перу. Сеть продает широкий ассортимент товаров через свой сайт, добавив торговую площадку для сторонних продавцов для дальнейшего расширения ассортимента. Всего у Falabella 24 миллиона посетителей в месяц, 94% из которых – из Чили.

Linio – это маркетплейс для сторонних продавцов. Linio имеет в общей сложности 13,4 миллиона посещений в месяц из Перу (34%), Чили (23%), Колумбии (22%) и Мексики (18%). Поскольку это сайт исключительно на испанском языке, он не работает в Бразилии. Linio не продает какие-либо товары через свой сайт в Аргентине, где продажами занимается дочерняя компания Falabella.

Linio предоставляет англоязычный интерфейс продавцу и англоязычную службу поддержки. Площадка поощряет международных продавцов продавать у себя. Для этого она предоставляет услуги по созданию и переводу контента, а весь маркетинг и общение с клиентами осуществляется централизованно.

eBay – это глобальный маркетплейс, основанный в 1995 году. Он был пионером в области электронной коммерции, предлагая онлайн-аукционы и торговлю между потребителями. Сегодня большинство транзакций на eBay совершаются по фиксированной цене. eBay имеет небольшое присутствие в Латинской Америке с 9,9 миллионами посетителей в месяц, 94% из которых – из Мексики.

Zattini – это онлайн магазин модной одежды, принадлежащий бразильскому продавцу спортивных товаров Netshoes (см. выше). Zattini работает только в Бразилии и имеет 9,4 миллиона посетителей в месяц. Системы маркетплейсов Netshoes и Zattini связаны, а продавцам нужно зарегистрироваться только один раз для продажи на обоих сайтах. Как и на других бразильских маркетплейсах, только зарегистрированные в Бразилии компании могут продавать на Zattini.

Privalia – это модный ритейлер и онлайн маркетплейс с необычным характером распределения продаж – от Южной Европы до Латинской Америки. У него 7,9 миллиона посещений в месяц, 34% из которых – из Бразилии, 27% – из Италии, 22% – из Испании и 16% – из Мексики. Privalia принадлежит французской компании Veepee.

Если у вас остались вопросы, просто свяжитесь с нами и опишите ваш продукт и желаемый регион продаж, а мы поможем подобрать для вас целевой маркетплейс и расскажем о работе с ним.

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021
error

Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи

Подписаться на статьи
LinkedIn
Telegram