Маркетплейсы в Китае: страна гигантов

Маркетплейсы в Китае

Розничные онлайн продажи в Китае составляют треть от общего объема мировой электронной коммерции. Однако всего на три компании приходится 89% всего китайского рынка онлайн торговли.

Китай – крупнейший в мире рынок онлайн торговли, а также вторая по величине экономика в мире. Розничные онлайн продажи в Китае в 2020 году составили 1414 миллиардов долларов, что почти вдвое превышает размер следующего по величине рынка электронной коммерции в США.

Не важно, на каком маркетплейсе вы будете продавать свой продукт. На каждом из них нужно учитывать специфику местного потребителя. Мы рекомендуем прочитать статью о том, какие 5 факторов надо учитывать при планировании продаж онлайн в Юго-Восточной Азии.

На рынок онлайн торговли Китая приходится 33% общемировых розничных онлайн продаж. Интернет торговля в Китае сейчас составляет 25% от общего объема розничных продаж в стране по сравнению с 14% в США.

Основными игроками онлайн торговли в Китае являются все местные компании: Alibaba, JD.com и Pinduoduo. Вместе их торговые площадки доминируют в электронной торговле с совокупной долей рынка 89,4%.

Когда дело доходит до розничной онлайн торговли, Китай действительно во многом самодостаточен.

Также мы настоятельно рекомендуем прочитать практическую инструкцию о том, что такой DMT или минимальный порог стоимости товара при работе с международными маркетплейсами.


Крупнейшие онлайн маркетплейсы Китая

НазваниеРегион /
Страна
Посещений /
месяц
1TaobaoКитай265.9M
2PinduoduoКитай234.8M
3JD.comКитай160.8M
4TmallКитай97.7M
5AmazonМеждународный49.0M
6VipshopКитай11.1M
7ShopeeЮго-Восточная Азия3.9M
8LazadaЮго-Восточная Азия2.8M
9RakutenЯпония1.1M
10eBayМеждународный1.0M

Alibaba (владелец Taobao и Tmall) вместе с JD.com и относительным новичком Pinduoduo доминируют в среди маркетплейсов в Китае.

Средние суммы заказов значительно различаются для ведущих торговых площадок. У Taobao и Pinduoduo обычно низкая стоимость заказов, в то время как у Tmall, как правило, высокая стоимость заказов во многом продажам брендовых продуктов. Это означает, что указанные выше в таблице уровни посещений сайтов не коррелируют напрямую с продажами.

Если мы посмотрим на долю продаж ведущих маркетплейсов вместо трафика, то на Tmall приходится 50,1% продаж электронной коммерции в Китае, на JD.com – 26,51%, а на Pinduoduo – 12,8%. Это соответствует 709 миллиардам долларов для Tmall, 375 миллиардам долларов для JD.com и 181 миллиардам долларов для Pinduoduo.

Для сравнения, общий объем розничных онлайн продаж в США в 2020 году составил 792 миллиарда долларов. Таким образом, Tmall сам по себе почти такой же большой, как вся электронная коммерция США вместе взятые.

Сравнивая ведущий онлайн маркетплейс Китая Tmall с Amazon, то объем продаж на первом на 45% больше, чем на Amazon (около 490 миллиардов долларов).

Конечно, Китай – самая густонаселенная страна в мире, её население более чем в четыре раза превышает население США.

Но это также гораздо более бедная страна: покупательная способность на душу населения составляет всего 19 000 долларов против 68 000 долларов в США. В Китае уровень проникновения Интернета намного ниже – 69% по сравнению с 96% в США. Это делает рынок розничной онлайн торговли в Китае еще более значительным.

Судя по приведенным выше данным о трафике, Amazon является значительным игроком в Китае, но общее количество посещений в 49 миллионов в месяц не отражает всей картины. Это включает трафик из Китая на веб-сайты Amazon по всему миру, а не только на местный веб-сайт Amazon. Ежемесячный китайский трафик на Amazon.cn на самом деле составляет всего 9,6 миллиона, 32 миллиона посещений из Китая на Amazon.com, 3 миллиона на Amazon.co.uk и 2,6 миллиона на Amazon.co.jp. Все эти посещения включены в общую цифру по Amazon.

В Китае мобильные покупки составляют более 80% от общего числа покупок в Интернете, и приложения используются чаще, чем сайты. Использование приложений не точно отражено в данных о трафике выше, поэтому общее ежемесячное посещение маркетплейсов из списка будет выше заявленного.

Tmall и Taobao в China

Tmall и Taobao принадлежат китайскому интернет конгломерату Alibaba. Это две отдельные торговые площадки, тесно связанные между собой. Маркетинговые акции на Tmall часто пересекаются с Taobao, и наоборот.

Taobao

Страна / регионПосещений / месяц% от всех
посещений
1Китай265.9M81%
2Гонконг15.6M5%
3Тайвань14.2M4%
4США6.3M2%
5Сингапур3.1M1%
Прочие24.4M7%

Компания Taobao была основана в 2003 году по модели eBay. Это шаг последовал за экспансией eBay в Китай в 2003 году, когда они приобрели ведущую китайскую компанию по онлайн аукционам Eachnet. Taobao был создан для конкуренции с eBay в Китае, быстро став лидером рынка. Вскоре после этого eBay закрыл свой сайт в Китае.

Как и eBay, Taobao отошла от модели аукционов и теперь в значительной степени является маркетплейсом с фиксированными ценами. Хотя его часто по-прежнему называют сайтом C2C (customer-to-customer), продавцы на Taobao, как правило, являются малым бизнесом.

Маркетплейсы в Китае


Сейчас у Taobao низкие барьеры для входа для китайских физических и юридических лиц, которые хотят работать в качестве продавцов на сайте. Taobao известен тем, что продаёт в основном потребительские товары китайского производства, включая электронику, одежду и аксессуары. На Taobao широко распространены подделки, однако Alibaba работает над сокращением их числа на площадке. Только физические лица и компании, зарегистрированные в Китае, могут продавать на Taobao.

Tmall

Страна / регионПосещений / месяц% от всех
посещений
1Китай97.7 M86%
2Гонконг4.7 M4%
3Тайвань3.2 M3%
4США1.4 M1%
Прочие6.4 M6%

Tmall был запущен в 2008 году. Первоначально он назывался Taobao Mall и был дочерней компанией Taobao. В то время как Taobao продает недорогие товары китайского производства рядовым покупателям, Tmall продает более дорогие товары местных и международных брендов быстро растущему среднему классу Китая.

Как и Taobao, продавать на Tmall могут только китайские компании. Размер комиссий достаточно высокий и включает депозит, чтобы предотвратить выход на маркетплейс продавцов, которые продают поддельные товары или имеют низкий уровень обслуживания.

Однако у Tmall есть программа под названием Tmall Global, которая помогает иностранным производителям продавать свою продукцию на маркетплейсе. Для этого не требуется, чтобы продавец имел компанию или банковский счет в Китае, либо хранил свои запасы в Китае.

С помощью Tmall Global товары можно отправлять напрямую из-за границы или хранить на таможенных складах в зонах свободной торговли, что позволяет ускорить доставку и таможенное оформление. Сборы Tmall Global выше, чем стандартные сборы Tmall.

Многие из самых известных мировых брендов имеют магазины на Tmall Global, включая Uniqlo, Adidas, Nike, Costco и даже Walmart и Amazon.

JD.com в Китае

Страна / регионПосещений / месяц% от всех
посещений
1Китай160.8 M90%
2Индонезия3.6 M2%
3Тайвань3.4 M2%
4США2.4 M1%
5Гонконг2.3 M1%
6Таиланд1.5 M1%
Прочие4.9 M3%

JD.com часто называют маркетплейсом номер два в Китае после Alibaba. Это правда, но сравнивать JD.com с маркетплейсами номер два в других странах, например с eBay в США и Великобритании, некорректно. Как упоминалось ранее, JD.com занимает 26,51% китайского рынка онлайн торговли, что составляет около 375 миллиардов долларов или около 75% глобального оборота Amazon.

Компания, стоящая за JD.com, первоначально называвшаяся Jingdong, была основана в 1998 году и начала продавать электронику как интернет магазин в 2004 году. С годами она расширилась, изменив свой сайт на JD.com. У JD есть ряд крупных внешних инвесторов, включая китайский интернет-конгломерат Tencent и американский Walmart.

JD.com известен своей обширной логистической сетью с 28 распределительными центрами и 750 складами по всему Китаю. Около 90% заказов доставляется в тот же или на следующий день, а компания развивает полностью автоматизированные склады и доставку дронами для еще более быстрого выполнения заказов. Как и сервис Amazon FBA, сторонние продавцы могут использовать логистическую сеть JD.com для обработки своих заказов.

Основная торговая площадка JD.com открыта только для компаний, зарегистрированных в Китае, но на JD.com есть программа трансграничных продаж для иностранных компаний под названием JD Worldwide. Это похоже на Tmall Global и даёт международным продавцам доступ к JD.com без необходимости иметь зарегистрированную в Китае компанию или банковский счет.

Pinduoduo в Китае

Страна / регионПосещений / месяц% от всех
посещений
1Китай234.8 M97%
2Тайвань1.3 M1%
3США1.0 M0%
Прочие4.4 M2%

Pinduoduo, основанная в 2015 году, представляет собой мобильное приложение для онлайн торговли, которое выросло всего за четыре года и достигло 500 миллионов активных покупателей и доли в 12,8% от онлайн розничной торговли в Китае. Amazon потребовалось более 20 лет, чтобы достичь такого же уровня продаж.

Pinduoduo, или PDD, предлагает интерактивную модель покупок, которая идеально адаптирована под мобильные устройства и недорогие покупки. Покупатели просматривают доступные предложения вместо поиска и объединяются в «команды», чтобы снизить цену покупки. Средняя стоимость заказа всего 6 долларов.

Маркетплейсы в Китае


Приложение Pinduoduo делает покупки похожими на игру с поиском сделок, обменом купонов и импульсивными покупками, а не на холодную транзакционную модель, типичную для Amazon. Лотереи, быстрые продажи, потоковое видео в реальном времени и бесплатные продукты дополняют очень успешную вирусную маркетинговую стратегию.

Первоначально Pinduoduo был известен продажей свежих продуктов и расширился до полного ассортимента товаров – от предметов домашнего обихода и моды до косметики и электроники. Сначала он был популярным среди охотников за скидками в небольших городах и сельских районах Китая, но теперь получил более широкое распространение. Pinduoduo имеет нулевую комиссию с продаж.

Хотя Pinduoduo может казаться непривлекательной моделью для иностранного бизнеса, значительный рост компании вызвал интерес у таких ведущих мировых брендов как Apple и Chanel. В начале 2019 года Pinduoduo объявила о новой программе трансграничных покупок для иностранных продавцов, а в мае 2020 года представила новую сеть из шести таможенных складов, расположенных в зонах свободной торговли по всей стране.

О том, почему важны качественные фотографии для маркетплейсов, читайте тут

Другие маркетплейсы в Китае

В приведенном выше списке представлены также шесть других онлайн торговых площадок, но только две из них действительно актуальны для интернет-магазинов и владельцев брендов за пределами Китая, которые хотят продавать товары китайским потребителям: Amazon и Vipshop.

Третья торговая площадка – Kaola – не попала в список потому, что сейчас ее ежемесячно посещают менее одного миллиона человек из Китая (693 000), но о ней стоит упомянуть, поскольку она специально ориентирована на трансграничную электронную торговлю.

Amazon

Amazon не нуждается в представлении компаниям из России или Европы. Но в Китае Amazon не добился успеха. Amazon купила китайский интернет-магазин Joyo.com в 2004 году и переименовала его в Amazon China. После многих лет потери доли рынка Amazon.cn закрылся для китайских продавцов, но продолжал предлагать товары от продавцов со всего мира. Это предоставляет существующим продавцам Amazon простой способ продавать китайским покупателями.

Как упоминалось выше, сайт Amazon в Китае посещают всего 9,6 миллиона человек в месяц. Ежемесячно китайские потребители посещают 39,4 миллиона других веб-сайтов Amazon по всему миру (большинство – Amazon.com), но количество посещений самого Amazon.cn относительно невелико.

Vipshop – четвертый по величине онлайн маркетплейс в Китае с долей рынка 1,88%. Vipshop специализируется на быстрых продажах брендовых товаров в категориях мода и красота и товары для дома. С 2014 года на его сайте есть специальная категория «VIP International» и действует программа трансграничных продаж, чтобы помочь иностранным брендам продавать товары китайским потребителям.

Kaola была основана в 2015 году китайской интернет-компанией NetEase и предназначена для трансграничного импорта иностранных брендов. Первоначально площадка предлагала товары от австралийских продавцов, но с тех пор расширилась до мировых брендов. Хотя Kaola имеет относительно небольшую долю в общей китайской электронной коммерции, по оценкам, на нее приходится 24,5% рынка трансграничной электронной коммерции, уступая только Tmall Global.

В сентябре 2019 года Alibaba купила Kaola у NetEase, чтобы стать лидером рынка международной онлайн торговле в Китае. Kaola остается независимым сайтом, но в будущем скорее всего будет интегрирован с Tmall Global.

Если у вас остались вопросы, просто свяжитесь с нами и опишите ваш продукт и желаемый регион продаж, а мы поможем подобрать для вас целевой маркетплейс и расскажем о работе с ним.

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021
error

Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи

Подписаться на статьи
LinkedIn
Telegram