Австралия и Новая Зеландия являются привлекательными рынками для экспортёров. К удивлению многих, в Австралии и Новой Зеландии Amazon не доминирует в онлайн торговле, а лидерство eBay и Trade Me в сегменте интернет-магазины для многих поразительно.
Австралия и Новая Зеландия – интересные рынки для онлайн коммерции, но на первый взгляд их привлекательность не очевидна. Для большей части западного мира это далекие страны с небольшим населением и небольшой экономикой. Менее 10% от общего объема розничных продаж в Австралии и Новой Зеландии осуществляется онлайн. Поэтому распространенность онлайн покупок значительно отстает от США и Великобритании.
Тем не менее, ожидается, что в 2021 году объем розничных онлайн продаж в обеих странах достигнет 33,4 миллиарда долларов США при значительном росте. Особенностью продаж на маркетплейсах в этих странах является то, что покупки из-за границы высоки: 9,5% в Австралии и 33% в Новой Зеландии. Из-за более узкого ассортимента товаров и более высоких цен на внутреннем рынке покупатели покупают чаще товары из-за границы.
Кроме того, Австралия и Новая Зеландия являются богатыми странами, англоговорящими и экономически развитыми. Поэтому ведущие интернет-магазины в Австралии и Новой Зеландии относительно легко доступны для международных продавцов.
Также мы рекомендуем прочитать практическую инструкцию о том, что такое DMT или минимальный порог стоимости товара, который нужно учитывать при работе с международными маркетплейсами.
Крупнейшие маркетплейсы в Австралии и Новой Зеландии
№ | Название | Регион/Страна | Общее число посещений / месяц |
---|---|---|---|
1 | eBay | Международный | 61.7 M |
2 | Amazon | Международный | 28.5 M |
3 | Trade Me | Новая Зеландия | 17.7 M |
4 | Catch.com.au | Австралия | 7.2 M |
5 | The Iconic | Австралия | 6.4 M |
6 | MyDeal.com.au | Австралия | 3.5 M |
eBay – крупнейшая онлайн площадка в Австралазии с большим отрывом. Amazon прочно занимает второе место. Это идёт вопреки глобальной тенденции: Австралия – единственная страна в мире, где одновременно работают и eBay, и Amazon, а eBay по-прежнему лидирует.
Тем не менее, Amazon.com.au с момента запуска в 2017 году сильно вырос. Всего за четыре года его ежемесячные посещения выросли до 28,5 миллионов и, по-видимому, будут расти еще больше. Австралийцы ничем не отличаются от покупателей из других стран в предпочтении более быстрых и удобных покупки, и именно этим Amazon выделяется.
Маркетплейс Trade Me занимает третье место в списке с 17,7 миллионами посещений в месяц, где 96% посетителей приходятся на Новую Зеландию. На самом деле Trade Me настолько популярен в Новой Зеландии, что это седьмой по посещаемости сайт в стране, идущий сразу после Netflix. На eBay приходится только 2% трафика в Новой Зеландии, а на Amazon – немногим более 1%.
В нижней половине списка представлены три австралийских сайта: Catch.com.au, The Iconic и MyDeal.com.au. На два кросс-категорийных сайта онлайн торговли Catch.com.au и MyDeal.com.au более 90% трафика приходится на Австралию и незначительноуровня на Новую Зеландию. Модный маркетплейс The Iconic 89% своего трафика получает из Австралии.
eBay в Австралии
№ | Страна | Посещений / месяц | % от посещений всех маркетплейсов |
---|---|---|---|
1 | США | 688.9 M | 41% |
2 | Великобритания | 297.9 M | 18% |
3 | Германия | 197.5 M | 12% |
4 | Италия | 69.6 M | 4% |
5 | Австралия | 61.3 M | 4% |
… | … | … | … |
21 | Новая Зеландия | 413.0 K | 0% |
Прочие | 376.4 M | 21% |
eBay является самым популярным сайтом онлайн торговли в Австралии с 61,3 миллионами посещений в месяц. Несмотря на присутствие Amazon в Австралии в течение последних трех лет, eBay продолжает лидировать на рынке.
Австралийские производители всегда с энтуазизмом продавали свои товары и за границу на eBay с момента запуска сайта. 90% австралийских малого и среднего бизнеса экспортируют через eBay по всему миру.
eBay имеет гораздо более низкий рейтинг в Новой Зеландии c всего 413 000 посещениями в месяц.
Amazon в Австралии
№ | Страна | Посещений / месяц | % от посещений всех маркетплейсов |
---|---|---|---|
1 | США | 2.0 B | 38% |
2 | Япония | 555.8 M | 11% |
3 | Великобритания | 407.0 M | 8% |
4 | Германия | 385.6 M | 7% |
5 | Индия | 295.8 M | 6% |
… | … | … | … |
15 | Австралия | 28.3 M | 1% |
33 | Новая Зеландия | 238.5 K | 0% |
Прочие | 1.6 B | 29% |
Amazon запустился в Австралии в конце 2017 года, добавив десятки тысяч продавцов в течение первых 24 часов. Многие предсказывали, что Amazon быстро станет доминировать в онлайн торговле в Австралии, призвав ввести ограничения для защиты местных компаний.
Однако, несмотря на то, что Amazon стабильно растет в Австралии с момента своего запуска, он не стал доминирующим, как многие ожидали. Это может быть связано с тем, что австралийские потребители воспринимают Amazon как аналогичный полюбившемуся eBay, на котором представлено больше отечественных розничных продавцов и которым австралийцы отдают больше предпочтений. Поскольку eBay сильно укоренился в австралийской жизни, Amazon не удалось убедить австралийцев в том, что он предлагает такой же опыт покупок как и Ebay.
О том, почему важны качественные фотографии для маркетплейсов, читайте тут
Тем не менее, приверженность Amazon Австралии не следует недооценивать. Amazon редко отступает после выхода на какой-либо рынок (Китай – редкое исключение). На сегодня компания построила в стране шесть центров обработки заказов, один из которых находится в Мельбурне.
FBA (Fullfilment by Amazon) доступен продавцам в Австралии, что упрощает доступ компаний к потребителям по всей стране. Хотя Австралия по размеру похожа на США, в ней проживает менее десятой части населения. При этом основные населенные пункты в подавляющем большинстве находятся на побережье. Доставка с одного склада на другой по всей стране достаточно дорогая и сильно отличается по цене в разное время года, поэтому многие продавцы пользуются сервисом FBA от Amazon.
Amazon в Австралии имеет свою собственную систему регистрации продавцов (только Европа и Северная Америка имеют общие системы), поэтому продавцы должны регистрироваться отдельно, чтобы продавать в Австралии.

Trade Me в Новой Зеландии
№ | Страна | Посещений / месяц | % от посещений всех маркетплейсов |
---|---|---|---|
1 | Новая Зеландия | 17.5 M | 96% |
2 | Австралия | 287.4 K | 2% |
3 | США | 180.1 K | 1% |
Прочие | 263.8 K | 1% |
Trade Me – это история значительного успеха в Новой Зеландии. Компания была основана в 1999 году новозеландским предпринимателем Сэмом Морганом. Она неуклонно росла, преодолев конкуренцию со стороны eBay в 2001 году и достигнув одного миллиона пользователей к 2005 году. Сейчас у Trade Me более пяти миллионов зарегистрированных пользователей (больше, чем население страны). Trade Me была приобретена частной инвестиционной компанией Apax Partners в 2019 году.
Не важно, на каком маркетплейсе вы будете продавать свой продукт. На каждом из них нужно учитывать специфику местного потребителя. Например, рекомендуем прочитать нашу статью о том, какие 5 факторов надо учитывать при планировании продаж онлайн в Юго-Восточной Азии.
Trade Me имеет сильную репутацию в области безопасной онлайн торговли и является одним из самых влиятельных отечественных брендов в Новой Зеландии. Это сайт похож eBay, где товары могут продаваться как на аукционе, так и по фиксированной цене. Все объявления имеют фиксированный срок, но листинг объявлений может быть продлен.
Как упоминалось ранее, 33% онлайн покупок в Новой Зеландии делаются из-за границы. Две трети всех онлайн покупателей в Новой Зеландии делали покупки у зарубежных компаний за последние три месяца. Новозеландцы действительно часто покупают напрямую на онлайн площадках, расположенных за пределами страны (например, на eBay, Amazon, Wish и AliExpress). Однако лучший способ охватить наибольшее количество потребителей в Новой Зеландии – через Trade Me.
На Trade Me существует процесс подачи заявок для иностранных продавцов. Маркетплейсу нужны продавцы, которые могут предложить разнообразие – по цене, брендам или ассортименту.
Другие онлайн маркетплейсы в Австралии
Catch.com.au – крупнейший в Австралии сайт ежедневных промо предложений, основанный в 2006 году. Его ежемесячно посещают 7,6 миллиона человек по всему миру, 96% из которых – из Австралии. Catch.com.au изначально был розничным продавцом, который в 2017 году добавил онлайн площадку для сторонних продавцов. У Catch более четырех миллионов клиентов, которые предлагают в том числе такие известные бренды как Nike, Lego и Dyson.
Iconic – это модный ритейлер и онлайн площадка, основанная в 2011 году и являющаяся частью Global Fashion Group. GFG – сеть сайтов, в которую также входят Dafiti в Латинской Америке, Lamoda в России и Zalora в Юго-Восточной Азии. Iconic посещают 6,6 миллиона человек в месяц, из которых 89% – из Австралии и 7% – из Новой Зеландии.
MyDeal.com.au – еще одна история успеха в Австралии. Это исключительно онлайн маркетплейс, предлагающий более 1 миллиона товаров. Ежемесячно его посещают 3,8 миллиона человек по всему миру, 91% из которых – из Австралии. MyDeal.com.au продает товары всех категорий, уделяя особое внимание мебели и товарам для дома. MyDeal.com.au не предоставляет услуги фулфилмента, поэтому продавцам придется самостоятельно организовать доставку или использовать стороннюю логистическую компанию.
Если у вас остались вопросы, просто свяжитесь с нами и опишите ваш продукт и желаемый регион продаж, а мы поможем подобрать для вас целевой маркетплейс и расскажем о работе с ним.