Современные тренды в питании создают спрос на растительный белок. Вегетарианство имеет глубокие культурные корни в Малайзии. Однако и представители молодого поколения становятся всё больше флекситарианцами.
Эта статья рассказывает о:
- новых трендах в культуре питания в Малайзии
- веганских и вегетарианских продуктах, которые недавно были выпущены на рынок
- возможностях для российских экспортеров.
Растущее движение “без мяса”
Малайзия – мультикультурная страна с растущим средним классом. Этот средний класс является двигателем изменений в пищевых предпочтениях малазийцев. Такие изменения включают в себя выбор в пользу более здорового питания и переход на вегетарианство.
Число флекситарианцев также растет. Это люди, которые потребляют меньше мяса для того, чтобы улучшить своё самочувствие и здоровье. Флекситарианские тренды наиболее распространены в Малайзии среди миллениалов и поколения Z.
Вегетарианцы среднего класса также находятся в потиске новых альтернатив белку по мере роста доходов. То же самое касается миллениалов и малазийцев поколения Z, у которых карьерный рост сопровождается и ростом доходов. Обе группы увеличивают общее потребление растительных белковых продуктов и напитков.
Малазийцы среднего класса – приверженцы мировых трендов
Вегетарианцы из среднего класса и представители поколения Z все больше и больше вдохновляются глобальными трендами, стремясь к благополучию и здоровому образу жизни.
Социальные сети и телевизионный контент доносит эти глобальные тренды до малайзийской аудитории. Движение «Понедельник без мяса» также набирает обороты. Поэтому такие тренды чаще всего хорошо воспринимаются аудиторией.
При этом более высокий уровень жизни – не единственный фактор. Вегетарианство – это часть религиозного наследия Малайзии, а воздержание от употребления мяса – характерная черта буддизма и индуизма. По официальным данным, в 2020 году 6,9% населения Малайзии составляли этнические индийцы и 22,8% китайцы.
Тренды и возможности
Ретейлеры также реагируют на растущий тренд по возросшему потреблению продуктов с растительными белками. Полки с вегетарианскими блюдами становятся все шире и разнообразнее, а некоторые супермаркеты начали напрямую импортировать больше веганских продуктов. При этом такие бренды как Beyond Meat, Vegie Delights, OmniMeat и Uncut уже представлены в премиальных супермаркетах Малайзии вроде Jaya Grocer и Village Grocer.
Запуск локального производства продуктов питания на растительной основе
В апреле 2021 года Nestle представила свою первую фабрику по производству пищевых продуктов на растительной основе в Юго-Восточной Азии в Селангоре, которая будет производить продукцию для всего региона Юго-Восточной Азии.
Продукты от Nestle, не содержащие мясо, изготавливаются из пшеницы, свеклы, моркови, граната, черной смородины и других ингредиентов. Большинство таких продуктов являются суперфудами или продуктами с высоким содержанием белка.
Малазийская foodtech компания Phuture Foods запустила в середине 2020 года свой новый веганский продукт из «свинины» – Phuture Mince. Продукт уже доступен в Сингапуре, а стартап планирует расширить свой бизнес на другие рынки Юго-Восточной Азии, включая Индонезию и Таиланд.
Растительные напитки также чувствуют себя хорошо
Компании по производству напитков также расширяют свой ассортимент, добавляя в свой ассортимент популярные альтернативы на растительной основе вроде напитка из миндального молока, соевого молока и овса. Например, Coffee Bean теперь предлагает кофе на основе овсяного молока, а Starbucks в Малайзии продает кофе с кокосовым молоком.
Партнерство между бизнесом
Классические мясные компании объединяются с компаниями, предлагающими вегетарианские продукты питания.
- Подразделение Nestle в Малайзии вступило в партнерские отношения с Kyochon – южнокорейской фастфуд сетью, запустив меню без мяса.
- KFC в партнерстве с Quorn запустили KFC Zero Chicken Burger в феврале 2021 года.
- Beyond Meat сотрудничает с La Juiceria и Super Saigon, представив линейку постных продуктов.
- Австралийская biotech компания Stemcell United стала партнером Universiti Malaysia Sabah, запустив коммерческое производство продуктов, изготовленных из морского винограда.
Порядок выхода на рынок
Прежде всего, экспортеры должны быть понимать предполагаемую структуру дистрибьюции в Малайзии для своего продукта.
Экспортерам также нужно уметь ориентироваться в конкретных нормативных требованиях по своему продукту. К таким требованиям относятся правила, касающиеся маркировки, халяльной сертификации, сопроводительной документации и упаковки, которые могут часто обновляться. Экспортерам следует тщательно изучить такие требования, прежде чем брать на себя обязательства перед импортерами и ретейлерами в Малайзии.
Российские экспортеры, рассматривающие Малайзию как потенциальный рынок для продуктов растительного происхождения и заменителей мяса могут также связаться с нами для получения бесплатной консультации по ряду вопросов, касающихся входа на рынок Малайзии.