Возрастающий интерес в Малайзии к продуктам, содержащим растительные белки, говорит об экспортном потенциале

Малайзия продукты с растительным белком экспорт

Современные тренды в питании создают спрос на растительный белок. Вегетарианство имеет глубокие культурные корни в Малайзии. Однако и представители молодого поколения становятся всё больше флекситарианцами.

Эта статья рассказывает о:

  • новых трендах в культуре питания в Малайзии
  • веганских и вегетарианских продуктах, которые недавно были выпущены на рынок
  • возможностях для российских экспортеров.

Растущее движение “без мяса”

Малайзия – мультикультурная страна с растущим средним классом. Этот средний класс является двигателем изменений в пищевых предпочтениях малазийцев. Такие изменения включают в себя выбор в пользу более здорового питания и переход на вегетарианство.

Число флекситарианцев также растет. Это люди, которые потребляют меньше мяса для того, чтобы улучшить своё самочувствие и здоровье. Флекситарианские тренды наиболее распространены в Малайзии среди миллениалов и поколения Z.

Вегетарианцы среднего класса также находятся в потиске новых альтернатив белку по мере роста доходов. То же самое касается миллениалов и малазийцев поколения Z, у которых карьерный рост сопровождается и ростом доходов. Обе группы увеличивают общее потребление растительных белковых продуктов и напитков.

Малазийцы среднего класса – приверженцы мировых трендов

Вегетарианцы из среднего класса и представители поколения Z все больше и больше вдохновляются глобальными трендами, стремясь к благополучию и здоровому образу жизни.

Социальные сети и телевизионный контент доносит эти глобальные тренды до малайзийской аудитории. Движение «Понедельник без мяса» также набирает обороты. Поэтому такие тренды чаще всего хорошо воспринимаются аудиторией.

При этом более высокий уровень жизни – не единственный фактор. Вегетарианство – это часть религиозного наследия Малайзии, а воздержание от употребления мяса – характерная черта буддизма и индуизма. По официальным данным, в 2020 году 6,9% населения Малайзии составляли этнические индийцы и 22,8% китайцы.

Тренды и возможности

Ретейлеры также реагируют на растущий тренд по возросшему потреблению продуктов с растительными белками. Полки с вегетарианскими блюдами становятся все шире и разнообразнее, а некоторые супермаркеты начали напрямую импортировать больше веганских продуктов. При этом такие бренды как Beyond Meat, Vegie Delights, OmniMeat и Uncut уже представлены в премиальных супермаркетах Малайзии вроде Jaya Grocer и Village Grocer.

Запуск локального производства продуктов питания на растительной основе

В апреле 2021 года Nestle представила свою первую фабрику по производству пищевых продуктов на растительной основе в Юго-Восточной Азии в Селангоре, которая будет производить продукцию для всего региона Юго-Восточной Азии.

Продукты от Nestle, не содержащие мясо, изготавливаются из пшеницы, свеклы, моркови, граната, черной смородины и других ингредиентов. Большинство таких продуктов являются суперфудами или продуктами с высоким содержанием белка.

Малазийская foodtech компания Phuture Foods запустила в середине 2020 года свой новый веганский продукт из «свинины» – Phuture Mince. Продукт уже доступен в Сингапуре, а стартап планирует расширить свой бизнес на другие рынки Юго-Восточной Азии, включая Индонезию и Таиланд.

Растительные напитки также чувствуют себя хорошо

Компании по производству напитков также расширяют свой ассортимент, добавляя в свой ассортимент популярные альтернативы на растительной основе вроде напитка из миндального молока, соевого молока и овса. Например, Coffee Bean теперь предлагает кофе на основе овсяного молока, а Starbucks в Малайзии продает кофе с кокосовым молоком.

Партнерство между бизнесом

Классические мясные компании объединяются с компаниями, предлагающими вегетарианские продукты питания.

Порядок выхода на рынок

Прежде всего, экспортеры должны быть понимать предполагаемую структуру дистрибьюции в Малайзии для своего продукта.

Экспортерам также нужно уметь ориентироваться в конкретных нормативных требованиях по своему продукту. К таким требованиям относятся правила, касающиеся маркировки, халяльной сертификации, сопроводительной документации и упаковки, которые могут часто обновляться. Экспортерам следует тщательно изучить такие требования, прежде чем брать на себя обязательства перед импортерами и ретейлерами в Малайзии.

Российские экспортеры, рассматривающие Малайзию как потенциальный рынок для продуктов растительного происхождения и заменителей мяса могут также связаться с нами для получения бесплатной консультации по ряду вопросов, касающихся входа на рынок Малайзии.

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021
error

Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи

Подписаться на статьи
LinkedIn
Telegram