Как изменились покупательские привычки в FMCG в связи с пандемией COVID в 2020 году


Новый обзор от Kantar показывает, что темпы роста FMCG увеличились в четыре раза до 10% во всем мире, в то время как электронная торговля выросла на 45%.

Мировой продуктовый сектор вырос на беспрецедентные 10% в 2020 году по сравнению с 2,5% в 2019 году, поскольку пандемия COVID-19 изменила то, как мы живем.

Как изменились покупательские привычки во всем мире:

  • Покупки продуктов питания увеличились на 11,4%, так как домохозяйства больше покупали еду для приготовления дома.
  • Продажи товаров для дома увеличились на 9,8%, поскольку покупатели уделяют больше внимания гигиене и чистоте в связи с пандемией.
  • Из-за отсутствия социального взаимодействия категория продуктов для здоровья и красоты сократилась на 0,1% в годовом исчислении по сравнению с 2019 году. В 2019 году эта категория была самой быстрорастущей. С учетом важности мытья рук продажи средств для мытья рук и тела увеличились с 6% до 16%.
  • Продажи в электронной торговле выросли на 45,5%, поскольку все больше домохозяйств перешли к покупкам продуктов через Интернет.
  • В настоящее время на электронную торговлю приходится 6,5% продаж продуктов питания во всем мире.
  • Самым быстрорастущим рынком были США (14%), за ними следуют Западная Европа (11,2%), Латинская Америка (10,1%), Восточная Европа (6,6%) и Азия (3,1%).
  • Несмотря на то, что продажи товаров повседневного спроса для дома достигли 10% в 2020 году, общие продажи категории показывают снижение до 5% для продуктов питания и напитков (за исключением алкоголя).

Напитки, молочные продукты и продукты питания, на которые приходилось 74% продаж повседневного спроса товаров в стоимостном выражении в 2019 году, выросли на 8,6%, 10,3% и 11,4% соответственно. На протяжении большей части 2020 года потребление продуктов было дома, а не вне. Рост продаж сахара и подсластителей, приправ и оливкового масла свидетельствует об увеличении объемов готовки и домашней выпечки в 2020 году.

Поскольку 2020 год заставил нас покинуть кафе и рестораны. Поэтому продажи алкоголя выросли на 11% по сравнению с 2% -ным ростом в 2019 году (в Латинской Америке, Западной Европе и Азии). В Западной Европе и Латинской Америке рост составил 25% и 20% соответственно. В то время как азиаты были более трезвыми в своем подходе во время пандемии: продажи упали на 10% в 2020 году по сравнению с 2019 годом.

10 основных растущих категорий

2020 год стал годом трансформации для FMCG. Изначально ожидалось продолжение роста FMCG, близкого к 2,5%. От накопления запасов в первом квартале, смещения потребления вне дома на домашнее потребление в течение остальной части года и отсутствия личного социального взаимодействия. Последствия ощущались везде – по регионам, странам, каналам, категориям.

Эта среда подчеркнула важность адаптации к неизвестному для поиска новых возможностей роста. Хотя пандемия принесла пользу FMCG, рост никогда не бывает стабильно надежным. Это подчеркивает важность понимания меняющихся тенденций и поведения потребителей и адаптации к ним.

Электронная торговля увеличила свой рост вдвое

Пандемия ускорила рост электронной торговли почти на всех рынках. Дополнительные 5% домохозяйств во всем мире хотя бы раз в 2020 году покупали продукты через Интернет. Это равняется дополнительным 67 миллионам домохозяйств. В 2019 году на долю электронной торговли приходилось 4,9% продуктовых покупок. В 2020 году при росте на 45,5% эта доля увеличилась до 6,5% мировых продаж продуктов питания.

Самый сильный рост был отмечен на азиатских рынках. 25% продуктовых покупок в Китае и Южной Корее происходило через Интернет. При этом рост составил 6,4% и 3,3% соответственно. Великобритания – западный рынок с самым высоким уровнем электронной торговли в секторе FMCG – 11,4%. На всех остальных западных рынках объем электронной коммерции выражается однозначными числами, что свидетельствует об огромном потенциале для роста.

Как изменились покупательские привычки в России

По данным retail.ru, “новые потребительские привычки в 2020 году повлияли и на предпочтения в товарах. В топ-3 категорий в этом году вошли товары для дома, красоты и здоровья (+151%), игры (+129%), продукция для домашних питомцев (+115%). Интересно, что, если в прошлом году сегмент «одежда и аксессуары» был на третьем месте по популярности, то в этом году сместился на шестое (122% vs 79%). Это логично, учитывая, что покупатели стали больше времени проводить дома. А вот категория «напитки, еда и табачная продукция», напротив, поднялась с седьмого места на четвертое (86% vs 100%).”

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021
error

Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи

Подписаться на статьи
LinkedIn
Telegram