В Китае талисманы в виде анимационных персонажей используются ни только детскими брендами. От симпатичных стикеров Burberry для WeChat до знаменитого полковника KFC – наличие мультяшного персонажа может оказаться более ценным, чем считается.
Узнаваемая связь с брендами
Компании используют талисманы, чтобы выделиться среди конкурентов и подчеркнуть индивидуальность своего бренда.
M&M, Michelin, Monopoly, Nintendo, KFC и Pringles – всё это известные бренды со своими талисманами, синонимичными их брендам. Что помогает этим брендам общаться со своими потребителями, так это узнаваемый и запоминающийся персонаж, который вызывает чувство сопричастия с первого взгляда.
Те, кто знаком с китайским гигантом Tencent, сразу узнают персонажа пингвина QQ. Точно так же талисман от Meituan (крупнейшее приложение для доставки на дом в Китае) напоминает шанхайских водителей-доставщиков, одетых в желтое с ушами кенгуру на своих шлемах. Другим примером является реклама в виде головы кошки в форме джойстика для видеоигр от гиганта электронной торговли Tmall расклеена по всему Китаю.

И на Западе, и в Китае компании используют талисманы, чтобы выделяться среди конкурентов и передавать индивидуальность своего бренда. Но ключевым отличием является повсеместное использование талисманов в Китае.
Привлечение клиентов и повышение вероятности покупки
Талисманы расширяют масштаб взаимодействия с потребителями компании
Талисманы, традиционно являющиеся антропоморфными анимационными персонажами, помогают компаниям создать более сильный имидж и репутацию бренда. Они вызывают у потребителей интуитивную реакцию и расширяют взаимодействие с брендом.
В Китае использование “милых” персонажей для передачи рекламных сообщений более распространено, чем на Западе.
В Китае использование «ке ай» (по-китайски «милый») анимационных персонажей для передачи рекламных сообщений значительно более распространено, чем на Западе. При этом такие персонажи считаются гораздо более приемлемыми в культурной палитре взрослых потребителей. Даже Китайская Коммунистическая Партия использует мультипликационных персонажей для своих публичных объявлений, а также рекомендует телекомпаниям отдавать приоритет именно анимационным сериалам. Floob Creative – дизайнерское агентство из Шанхая, специализирующееся на создании талисманов и связанных с ними потребительских товаров, недавно выявило значительный рост интереса со стороны компаний, которые планируют использовать талисманы в своих маркетинговых коммуникациях.
Эффективный инструмент для социальных сетей и маркетинга
Талисманы брендов могут выступать в качестве инфлюэнсеров на платформах социальных сетей и создавать пул подписчиков вокруг своих историй.
У большинства компаний в Китае есть официальные учетные записи WeChat, а те компании, у кого есть анимированные талисманы, периодически создают анимированные стикеры для своих подписчиков. Такие стикеры можно загружать, ими можно делиться и добавлять в свои чаты, при этом охват достигает 1,2 миллиардов пользователей платформы в месяц. Точно таким же образом маркетинговые отделы китайских компаний выпускают сезонные стикеры с изображением своих талисманов, посвященных основным китайским и западным праздникам, а также загружаемые обои для телефонов, которыми можно украсить свои экраны.
Потенциал талисманов в сфере лицензирования
После регистрации как торгового знака талисман компании может сам также стать объектом лицензированной интеллектуальной собственности. Использование образа популярного персонажа может помочь в продажах таких потребительских товаров как одежда и игрушки, видеоигры и анимационные материалы, не говоря уже о получении дохода от лицензирования.
Одним из таких примеров в Китае является B.Duck, которая начинала как компания по продаже водонепроницаемых радиоприемников. Теперь же компания выпускает успешную линейку продуктов, основанную исключительно на их анимационном персонаже, включая линию одежды.

Неплохое будущее для талисманов брендов в Китае
На Китай приходилось более половины мировой регистрации товарных знаков в 2019 году с 7,8 миллионами заявок на товарные знаки. В настоящее время Китай является пятым по величине рынком лицензирования в мире без каких-либо признаков замедления. Несмотря на то, что использование талисмана бренда уже прочно укоренилось в маркетинговой индустрии Китая, всё большее число компаний начинают использовать талисманы в своем брендинге. Это позволяет им извлечь дополнительную выгоду из своих конкурентных преимуществ.
*mascot – талисман, маскот, символ, эмблема