Сила талисманов (маскотов*) брендов в Китае

В Китае талисманы в виде анимационных персонажей используются ни только детскими брендами. От симпатичных стикеров Burberry для WeChat до знаменитого полковника KFC – наличие мультяшного персонажа может оказаться более ценным, чем считается.

Узнаваемая связь с брендами

Компании используют талисманы, чтобы выделиться среди конкурентов и подчеркнуть индивидуальность своего бренда.

M&M, Michelin, Monopoly, Nintendo, KFC и Pringles – всё это известные бренды со своими талисманами, синонимичными их брендам. Что помогает этим брендам общаться со своими потребителями, так это узнаваемый и запоминающийся персонаж, который вызывает чувство сопричастия с первого взгляда.

Те, кто знаком с китайским гигантом Tencent, сразу узнают персонажа пингвина QQ. Точно так же талисман от Meituan (крупнейшее приложение для доставки на дом в Китае) напоминает шанхайских водителей-доставщиков, одетых в желтое с ушами кенгуру на своих шлемах. Другим примером является реклама в виде головы кошки в форме джойстика для видеоигр от гиганта электронной торговли Tmall расклеена по всему Китаю.

Использование талисмана бренда в Китае

И на Западе, и в Китае компании используют талисманы, чтобы выделяться среди конкурентов и передавать индивидуальность своего бренда. Но ключевым отличием является повсеместное использование талисманов в Китае.

Привлечение клиентов и повышение вероятности покупки

Талисманы расширяют масштаб взаимодействия с потребителями компании

Талисманы, традиционно являющиеся антропоморфными анимационными персонажами, помогают компаниям создать более сильный имидж и репутацию бренда. Они вызывают у потребителей интуитивную реакцию и расширяют взаимодействие с брендом.

В Китае использование “милых” персонажей для передачи рекламных сообщений более распространено, чем на Западе.

В Китае использование «ке ай» (по-китайски «милый») анимационных персонажей для передачи рекламных сообщений значительно более распространено, чем на Западе. При этом такие персонажи считаются гораздо более приемлемыми в культурной палитре взрослых потребителей. Даже Китайская Коммунистическая Партия использует мультипликационных персонажей для своих публичных объявлений, а также рекомендует телекомпаниям отдавать приоритет именно анимационным сериалам. Floob Creative – дизайнерское агентство из Шанхая, специализирующееся на создании талисманов и связанных с ними потребительских товаров, недавно выявило значительный рост интереса со стороны компаний, которые планируют использовать талисманы в своих маркетинговых коммуникациях.

Эффективный инструмент для социальных сетей и маркетинга

Талисманы брендов могут выступать в качестве инфлюэнсеров на платформах социальных сетей и создавать пул подписчиков вокруг своих историй.

У большинства компаний в Китае есть официальные учетные записи WeChat, а те компании, у кого есть анимированные талисманы, периодически создают анимированные стикеры для своих подписчиков. Такие стикеры можно загружать, ими можно делиться и добавлять в свои чаты, при этом охват достигает 1,2 миллиардов пользователей платформы в месяц. Точно таким же образом маркетинговые отделы китайских компаний выпускают сезонные стикеры с изображением своих талисманов, посвященных основным китайским и западным праздникам, а также загружаемые обои для телефонов, которыми можно украсить свои экраны.

Потенциал талисманов в сфере лицензирования

После регистрации как торгового знака талисман компании может сам также стать объектом лицензированной интеллектуальной собственности. Использование образа популярного персонажа может помочь в продажах таких потребительских товаров как одежда и игрушки, видеоигры и анимационные материалы, не говоря уже о получении дохода от лицензирования.

Одним из таких примеров в Китае является B.Duck, которая начинала как компания по продаже водонепроницаемых радиоприемников. Теперь же компания выпускает успешную линейку продуктов, основанную исключительно на их анимационном персонаже, включая линию одежды.

Использование талисмана бренда в Китае


Неплохое будущее для талисманов брендов в Китае

На Китай приходилось более половины мировой регистрации товарных знаков в 2019 году с 7,8 миллионами заявок на товарные знаки. В настоящее время Китай является пятым по величине рынком лицензирования в мире без каких-либо признаков замедления. Несмотря на то, что использование талисмана бренда уже прочно укоренилось в маркетинговой индустрии Китая, всё большее число компаний начинают использовать талисманы в своем брендинге. Это позволяет им извлечь дополнительную выгоду из своих конкурентных преимуществ.

*mascot – талисман, маскот, символ, эмблема

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021
error

Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи

Подписаться на статьи
LinkedIn
Telegram