📡 Что это такое?
Интернет вещей, также известный как IoT, – это то, о чем вы, возможно, слышали, но еще не полностью изучили. Дело в том, что IoT уже повсюду вокруг вас! IoT – это многие миллиарды физических устройств, которые теперь подключены к Интернету, собирая и передавая данные в процессе.
Поскольку беспроводные сети распространились по всему миру, а стоимость компьютерных микросхем резко упала, появилась возможность подключить к Интернету практически всё, что угодно. У вас есть умный холодильник, телевизор или весы? Все это примеры устройств, которые являются частью Интернета вещей.
Помимо оборудования, которое можно найти на современной кухне, пищевая отрасль также внедряет IoT практически во всех областях. Сегодня технология используется повсеместно – от сельского хозяйства до управления точками питания. Это довольно хорошая новость как для производителей и розничных продавцов, так и для потребителей. При правильном использовании Интернет вещей IoT может помочь отрасли работать бесперебойно, одновременно улучшая качество продуктов, потребительский опыт и эффективность производства.
🤷 Почему это важно
Как известно, цель индустрии продуктов питания и напитков – предоставить конечному потребителю высококачественные продукты питания, а Интернет вещей только помогает облегчить эту задачу. Инновации, позволяющие осуществлять точный мониторинг во всех звеньях цепочки поставок продуктов питания и HoReCa индустрии, помогают легко, эффективно и экономично достичь этой цели.
Потребители также становятся более информированными. Их интересует, откуда продукты берутся, как они выращиваются, и потребители стали более осведомлены в вопросах происхождения тех или иных продуктов. Цифровые решения позволяют компаниям, работающим в сфере продуктов питания и напитков, обеспечивать качество продукции и предоставлять потребителям подробную информацию, гарантируя прогнозируемые продажи и душевное спокойствие потребителей.
И нет никаких сомнений в том, что пандемия COVID-19 сыграла свою роль. С новыми ограничениями на торговлю и перемещение товаров использование Интернета вещей помогло компаниям упростить, сократить расходы и начать работать более эффективно. В то время как расширение использования Интернета вещей было уже данностью, пандемия значительно ускорила переход к цифровым инновациям.
🔍 Примеры использования
Для ресторанов и предприятий общественного питания Интернет вещей является благом, помогая операторам оптимизировать свои операции и позволяя посетителям делать заказы прямо за столом (что особенно важно сейчас ввиду COVID-19) и автоматизировать задачи. И это лишь некоторые из многочисленных преимуществ.
Дргуим примером можно назвать инновации, которые помогают автоматизировать процесс приготовления пищи: от умной машины Sous-vide Mellow, которая может принимать заказы через смартфон и охлаждать пищу до точного времени начала приготовления, до робота Rotimatic, выпекающий лепешки.
Меры безопасности также обновляются благодаря IoT. Логистика холодной цепи поставок: от поля до стола – одна из областей, в которой внедрнеие IoT особенно выгодно. Интеллектуальные датчики, подобные тем, которые производятся Aeris и Telit, позволяют компаниям отслеживать данные в режиме реального времени.
Решения для управления пищевыми отходами на базе Интернета вещей также помогают ресторанам сокращать отходы и экономить. Швейцарская KITRO – это полностью автоматизированная система управления пищевыми отходами, предназначенная для ресторанов, отелей и т.п. Аналогичным образом Shelf Engine использует машинное обучение, помогая продуктовым магазинам минимизировать отходы и отсутствие запасов.
Интернет вещей IoT также делает возможным появление следующих поколений умных супермаркетов. Например, умные тележки для покупок недавно были опробованы в канадских продуктовых магазинах, а возможность бесконтактных покупок с использованием, например, Amazon Go становится все более распространенным.
Интернет вещей также трансформирует работу тех, кто выращивает и производит нашу пищу. Ожидается, что к 2025 году объем рынка интеллектуального сельского хозяйства во всем мире утроится и достигнет 15,3 миллиарда долларов. Например, умные устройства для теплиц, такие как Growlink и Farmapp, позволяют фермерам точно контролировать посевы и дистанционно регулировать условия.

🛒 Shelf Engine
Компания Shelf Engine из Сиэтла обеспечивает интеллектуальное прогнозирование на основе машинного обучения, помогая продуктовым магазинам усовершенствовать свои системы заказа товаров и обеспечивать продажи.
Стремясь свести к минимуму отходы, Shelf Engine меняет то, как розничные продавцы закупают и хранят скоропортящиеся товары. Работая с супермаркетами и розничными продавцами, интеллектуальное прогнозирование от Shelf Engine использует данные POS. Используя такие факторы как школьные каникулы, локальные события и погода, Shelf Life создаёт идеальный заказ для продуктовых магазинов.
Компания настолько уверена в своих технологиях, что даже предлагает выкупить товары, если они не будут продаваться, как предполагалось системой. По данным компании, среди довольных клиентов такие известные как Kroger’s, Target, Walmart и Ralph’s. Эти системы уже установлены и работают в 2000 магазинах по всей территории США. В марте 2020 года стартап объявил, что привлек 41 миллион долларов, что позволит ей расширить своё предложение до тысяч новых магазинов в следующие полтора года.

🚜 Semios
Между тем канадская компания Semios внедряет инновации в самом начале производственной цепочки – на ферме. Они зарекомендовали себя как ведущая платформа точного земледелия для многолетних культур, предлагая фермерам точное земледелие как услугу.
Сеть Semios IoT использует большие данные, машинное обучение и искусственный интеллект для улучшения работы фермеров, давая производителям точную картину того, как экологические и почвенные факторы влияют на качество и количество их урожая. В результате датчики Semios помогают фермерам быстро и эффективно справляться с такими проблемами как вредители, болезни, орошение и неблагоприятные погодные условия.
Компания, основанная в 2010 году, выиграла премию AgTech Breakthrough Awards в категории «Интернет вещей IoT» и искусственного интеллекта (AI) в категории «Сенсорное решение года». Между тем выручка компании с 2015 года выросла вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2020 году компания объявила о новом финансировании в размере 75 млн долларов для расширения своей сети Интернета вещей в сельском хозяйстве.
👍 Плюсы технологии
Повышенная автоматизация может иметь недостатки, но она прежде всего означает более единообразное качество обслуживания для операторов общественного питания и розничных продавцов. Также это даёт возможность делегировать рутинные задачи, не требующие вмешательства человека. Кроме того, зачастую это более эффективно, так как экономит время и деньги. А экономия средств сама по себе является важным преимуществом использования технологий с поддержкой Интернета вещей.
Многие инновации с использованием Интернета вещей в пищевой отрасли также полезны для окружающей среды. Системы управления пищевыми отходами помогают магазинам и ресторанам сократить количество отходов, а интеллектуальные системы ведения сельского хозяйства могут сократить количество необходимых пестицидов и удобрений.
Мгновенный доступ к данным также может помочь специалистам упростить процесс принятия решений и быстро решать любые возникающие проблемы.
👎 Отрицательные стороны
Как и в случае с любой другой подключенной технологией, использование Интернета вещей в целом связано с проблемами конфиденциальности и безопасности.
Поскольку Интернет вещей IoT – относительно новая концепция, между устройствами часто отсутствует совместимость. Устройства от разных производителей не обязательно предназначены для «общения» друг с другом, что может усложнить реализацию проектов.
Полагаться на программное и аппаратное обеспечение, которое облегчит вашу жизнь и сделает ваш бизнес более гладким, – это отличная идея в теории, но на практике технологический сбой может иметь далеко идущие последствия.
И, наконец, Интернет вещей означает большую автоматизацию. В этом есть много хороших вещей, но это также означает меньшее количество рабочих мест для низкоквалифицированных сотрудников в индустрии.
В заключении
Нет сомнений в том, что внедрение технологий Интернета вещей может помочь компаниям и субъектам пищевой отрасли раскрыть свой потенциал. Преимущества при правильном развертывании системы огромны – от повышения безопасности продуктов до уменьшения количества отходов и лучшего ведения сельского хозяйства и прослеживаемости.