Изменение структуры потребления в APEC (Азиатско-Тихоокеанский регион)

Изменение структуры потребления в APEC

Продажи некоторых категорий продуктов питания выросли, особенно когда многие потребители в момент начала пандемии панически накапливали запасы.

Прежде всего это относится к категории замороженных продуктов. Самый большой скачок популярности замороженных продуктов произошел на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона (из отчёта YouGov International FMCG Report за 2021 год).

Например, в Гонконге рост составил +58% или почти трое из пяти покупателей стали покупать больше “заморозки”, в Сингапуре +40%, в Австралии +29%. Даже в нижней части шкалы цифры обычно колеблются около среднемирового значения (+29%).

Тем не менее, Индия стоит особняком для региона APAC со снижением на уровне -7%. Скорее всего, это объясняется отсутствием и неразвитостью цепочки поставок и логистики в стране, которая, несомненно, сейчас находится под ещё большим давлением из-за COVID 19. Большая часть индийских потребителей снизила потребление замороженных продуктов, чем на любом другом рынке, представленном в исследовании.

Потребление алкоголя также растёт

Подобно замороженным продуктам, алкоголь в Азиатско-Тихоокеанском регионе также значительно вырос в 2020 году. Однако в отличие от категории замороженных продуктов, крупнейшим потребителем алкоголем стала Индия.

Что касается увеличения частоты покупки и потребления алкоголя, это было особенно заметно среди индийских потребителей – три из десяти человек (29%) стали покупать алкоголь больше. За ним следует Китай (27%), тогда как самые низкие уровни потребления в регионе наблюдаются в Индонезии.

Рынок алкоголя Индии процветает несмотря на то, что потребление запрещено в нескольких штатах страны. В Индии также действуют строгие правила в отношении безалкогольного пива. Эти правила, наряду с местной акцизной политикой, способствовали тому, что страна первой в истории запустила категорию суперслабого пива (крепость менее 3,5%).

Рост онлайн покупок

Для всех категорий товаров Азиатско-Тихоокеанский регион также показывает и более высокий уровень использования цифровых платформ. Это говорит о более светлом будущем для продуктовых онлайн-магазинов в этом регионе, чем в более экономически развитых рынках.

В трёх крупнейших по численности населения странах Азии также наблюдается и больше всего потребителей, планирующих увеличить количество онлайн покупок. Это Индия (67%), Китай (64%) и Индонезия (63%).

Эти цифры значительно больше, чем на западных рынках – например, в США (34%), Великобритании (38%) или Германии (26%). Таким образом, для платформ онлайн-покупок, таких как Lazada и Shopee, имеет смысл сосредоточить внимание именно на Азии, так как именно здесь можно ожидать наибольшего роста.

Азиатско-Тихоокеанский регион и более осознанные потребители

Поведение потребителей Азиатско-Тихоокеанского региона также показывает, что после кризиса более экологически осознанные покупки станут основным направлением в повседневных покупках.

79% индонезийцев сказали, что они будут покупать более экологически чистые продукты, когда пандемия закончится. Аналогично сказали и 65% китайских потребителей, 53% потребителей Сингапура, а также 50% австралийских потребителей.

Хотя намерения благородны и позитивны, стоит поставить под вопрос осуществимость этого в таких странах, как Индонезия, где тропический климат остается постоянной проблемой для развития экологически чистой упаковки. Прежде всего это связано со быстрой порчей продукта во влажном и жарком климате, который требует большего количества пластиковой упаковки. Однако вероятность того, что это произойдет, например, в Австралии выше, поскольку здесь уже существует системы рециркуляции упаковки и существует больше технологий для разработки более экологичной упаковки.

В заключении

Азиатско-Тихоокеанский регион, как и другие мировые регионы, показывает изменения потребительского поведения, которые заставляют производителей и экспортёров пересматривать свой подход в продажах. Изменения в подходе отражаются на ассортименте, маркетинговой политике и на пересмотре отношений с импортёрами.

Очевидно только то, что изменение структуры потребления в APEC заставляет экспортёров более оперативно отслеживать изменение потребительского поведения сейчас, осознавая, что модель продаж, которая работала раньше, сейчас может быть неактуальной.

Наша команда поможет вам в изучении потребительского поведения и изменений на внешнем рынке. Информация, предоставленная нами, поможет вам в корректировке вашей экспортной политике.

Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы по какому-либо региону, либо вы хотите получить больше детальной информации о том, как изменение структуры потребления в APEC отразится на вашем продукте. Мы консультируем по многим вопросам абсолютно бесплатно.

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021