Зачем нужен индекс Херфиндаля при оценке экспортного рынка

Мало кто знает, зачем нужен индекс Херфиндаля, который является отличным индикатором, на который стоит обращать внимание при анализе степени концентрации силы поставщиков или монополизации того или иного региона/страны в определенной отрасли.

Не погружаясь в детали о самом индексе, можно сказать, что чем меньшие значения принимает индекс Херфиндаля, тем сильнее конкуренция на рынке в выбранной отрасли. То есть и меньше сконцентрированной власти в руках одного поставщика.

Зачем это нужно знать?

Как мы писал ранее, выбор региона/страны сбыта – важный этап для экспортера, где ошибка может стоить серьезных денежных и временных затрат, а также испорченной репутации, с которой будет сложно повторно зайти на рынок.

Теоретически, если компания не готова к серьезной и долгой борьбе за значительную и предсказуемую долю на рынке, то такой компании нельзя выходить на те рынки, где индекс Херфиндаля высокий.

Высокий индекс означает, что существующие на рынке компании-монополисты будут ожесточенно выталкивать любого нового игрока. Намного проще выходить на неконцентрированный рынок, где сила поставщиков не такая высокая, а индекс Херфиндаля низкий. На таких рынках проще бороться с мелкими конкурентами по принципу «разделяй и властвуй», где каждый борется за себя.

Этот индекс– лишь один из десятков индикаторов, которые надо анализировать при выходе на новые рынки. Он также может искажать реальную картину, ошибочно указывая на высокую или низкую концентрацию игроков рынка (как средняя температура по больнице), но он точно должен браться во расчет при оценке перспективности региона в выбранной отрасли. 

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021