COVID-19 затронул многие компании по всему миру.
Продажа онлайн никогда не была настолько актуальной для экспортеров как это стало сегодня. Государство в лице центров поддержки экспорта и других некоммерческих организаций стараются поощрять выход на внешние рынки через маркетплейсы. Экспоненциальный рост онлайн торговли также заставляет все больше компаний рассматривать такие продажи как естественное продолжение своих текущих продаж.
Однако экспортные онлайн продажи должны быть оценены так же как и экспортные оффлайн продажи, ведь в импортируемым продуктам в других странах часто применяются те же требования при импорте, что и при традиционной поставке.
Плюсы и минусы продаж на экспорт онлайн
Плюсы
- Ваши покупатели быстрее узнают о вашей торговой марке и смогут купить ваши товары в любое время дня и ночи из любой точки мира
- Вы можете продавать напрямую покупателям по обычной розничной цене, увеличивая тем самым свою маржу / прибыль
- Продажи онлайн могут помочь повысить узнаваемость вашего бренда на мировом рынке
- Ваша компания сможет напрямую взаимодействовать со своими покупателями, укрепляя доверие и лояльность
- Вы можете в режиме реального времени собирать отзывы и данные о потребительском поведении
- Вы можете использовать свои онлайн-продажи как способ исследования спроса на ваш продукт на определённом рынке
Минусы
- Вам нужно исследовать большее количество международных рынков продаж для оценки перспектив для своего продукта
- Вы должны понимать законы и правила продажи вашего продукта в каждой страны при экспорте онлайн.
- Ваш продукт возможно будет ограничен для свободных продаж в некоторых странах.
- Самостоятельная онлайн продажа может стать трудоемкой.
- Скорее всего для качественной работы вам придется нанять англоязычного специалиста по поддержке продаж вашего продукта онлайн
- Вам необходимо будет управлять всей цепочкой поставок – от доставки, возврата товара до общения с клиентом
- Работа напрямую с конечными потребителями может стать сложной задачей, особенно при продажах в разных часовых поясах и особых требованиях маркетплейсов по взаимодействуию с потребителями
Каналы экспортных онлайн продаж
Существует множество способов продавать и продвигать свой продукт онлайн. Выбранный способ продаж/дистрибьюции зависит от типа вашего продукта, а также от существующих или предпочтительных каналов дистрибьюции.
Продажи через онлайн магазины дистрибьюторов или ретейлеров
Некоторые дистрибьюторы розничные продавцы или торговые площадки продают товары онлайн.
Если вы хотите работать с конкретным дистрибьютором, уточните у него его, продает ли он или их поставщики через онлайн-каналы. Узнайте, какие маркетплейсы или сайты они используют для онлайн продаж и где могут продавать ваш продукт.
Это может быть отличным способом для развития вашего бренда во всем мире и увеличения продаж в целом. У вас есть преимущество в том, что кто-то другой занимается маркетингом и продвигает ваш продукт по большему количеству каналов. Это также поможет улучшить ваши онлайн позиции в поисковых запросах.
Если дистрибьюторы или импортеры, с кем вы хотели бы работать, работают онлайн, задайте себе следующие вопросы:
- Будет ли ваш продукт одним из тысяч товаров, представленных в магазине, что затрудняет его поиск потребителями?
- Будет ли ваш продукт стоять рядом с некачественными продуктами, которые могут повлиять на репутацию вашего бренда?
- У вас будет меньше контроля над маркетингом и продвижением вашего продукта?
- Будут ли владельцы площадки применять скидки, влияющие на вашу прибыль?
Продажи через свой сайт или страницу в социальных сетях
Многие малые и средние по размеру производители открыли свои онлайн магазины.
Чтобы продавать самостоятельно онлайн, вы можете:
- создать собственный сайт для продажи своих товаров
- продавать в социальных сетях (например, Facebook или Instagram).
Хотя эти варианты можно легко и дешево настроить для домашего рынка, эти варианты более сложны для международной аудитории. Каждый рынок имеет свой собственный набор законов и правил, связанных с импортом продуктов. Также необходимо учесть разницу в языке, валюты и вариантов оплаты. Не говоря уже о международной доставке.
Продавайте через онлайн маркетплейсы
Другой вариант – продавать через онлайн маркетплейсы типа Amazon или Ebay. Такие маркетплейсы позволяют рекламировать и продавать ваш продукт на глобальном уровне. Это может помочь укрепить присутствие и узнаваемость вашего бренда на международном рынке.
Узнать больше о международных маркетплейсах
Перед тем, как вы начнёте продавать онлайн
Изучите рынок, прежде чем решить, создавать ли собственный онлайн магазин или страницу в социальных сетях. Это особенно важно, если вы продаете за границу.
В каждой стране действуют свои правила и требования, касающиеся импорта товаров. Если вы отправляете свой продукт в эти страны, вам необходимо соблюдать такие требования.
Правила могут включать в себя:
- местные законы
- импортные пошлины и налоги
- лимиты или квоты на импортируемую продукцию
- аккредитация поставщика или продукта и обязательная сертификация
- требования к маркировке и упаковке.
Насколько продажи онлайн подходят вашей компании?
Онлайн продажи на международных рынках является сложной задачей независимо от того, какой способ продажи/канал сбыта вы выбераете. Важно, чтобы вы знали обо всех аспектах и нюансах, связанных как с продажами онлайн, так и с продажами на международные рынки в целом.
Продажи онлайн в другие страны – это такие же продажи в другие страны, как и традиционным способом, где при множесте преимуществ экспортер может столкнуться с рядом неожиданных и не всегда приятных моментов. Поэтому так важно внимательно взвесить этот шаг.
Чеклист
Воспользуйтесь этим чеклистом, чтобы понять, подходят ли вам продажи в другие страны онлайн
- Мы изучили законы и правила продажи нашего продукта для продаж онлайн на нашем предпочтительном рынке сбыта.
- Мы изучили рынок и уверены, что наш продукт подходит для экспорта онлайн.
- Понимаем различие в вариантах каналов онлайн продаж покупателям.
- Мы понимаем затраты и сложности, связанные с онлайн продажами международной аудитории.
- У нас есть средства и ресурсы, чтобы нанять профессионалов, которые помогут нам продавать онлайн зарубежом.
- У нас есть время и ресурсы, чтобы поддерживать онлайн продажи и отвечать покупателям на их родном языке.