Почему гороховый протеин становится всё более популярным

Гороховый протеин

В отличие от авокадо или смузи, горох не так привлекателен в социальных сетях, как некоторые другие растительные суперзвезды. Но то, что у гороха действительно есть – это высокий уровень протеина и низкое воздействие на окружающую среду. Beyond Meat, Moving Mountains и The Meatless Farm Co. – лишь некоторые примеры брендов, которые уже несколько лет используют гороховый протеин в своих продуктах, но они далеко не единственные. В 2017 году мировой рынок горохового протеина оценивался в 32 миллиона долларов и, как ожидается, вырастет до 176 миллионов долларов к 2025 году.

Что такое гороховый белок (протеин)? ‍

Гороховый протеин (белок) производится из желтого колотого гороха. Да, из того, который использовала ваша бабушка для приготовления горохового супа. Белок в колотом горохе (а его много) экстрагируют, измельчают в порошок и смешивают с водой для удаления крахмала, а затем снова измельчают. В результате остается наполненный протеином порошок, известный как изолят горохового протеина.

Производители продуктов питания извлекают выгоду из свойств порошка, богатого протеином. Он добавляется в зерновые батончики, коктейли, молоко, мясные продукты на растительной основе и многое другое. Порошок горохового протеина также доступен как самостоятельный продукт для добавления в энергетические напитки или смузи.

Драйверы тренда: веганство, экологичность и белок

Веганство – одна из главных движущих сил, помогающих гороховому протеину выйти на передний план. В связи с постоянно растущим спросом на продукты питания на растительной основе, особенно среди молодого поколения, производителям приходится мыслить нестандартно, чтобы найти более креативные и полноценные веганские варианты питания. Гороховый протеин – отличная альтернатива для производителей продуктов питания, производящих заменители мяса, поскольку он содержит много белка и легко ароматизируется. Также он является удобной альтернативой сои, которая входит в девятку основных пищевых аллергенов.

Экологические аспекты горохового протеина также играют на руку гороху. В Европе соя все чаще подвергается критике со стороны СМИ из-за ее негативного воздействия на тропические леса. Горох же обогащает почву, добавляя в неё азот и не нуждаясь в большом количестве удобрений или воды. Горох также легко выращивается в Северном полушарии, что снижает углеродный след конечных продуктов. Поскольку те потребители, кто употребляет заменители мяса на растительной основе, также склонны заботиться о проблемах окружающей среды, устойчивость горохового протеина может дать ему преимущество перед другими растительными конкурентами.

Горох также может стать ответом на растущую одержимость потребителей белком. Потребители, заботящиеся о своем здоровье, и поклонники фитнеса постоянно ищут наиболее питательный белок. Ожидается, что к 2030 году рынок растительного белка, включая гороха, вырастет до 85 миллиардов долларов, а это значит, что у гороха есть огромный потенциал.

Изучая тренд: мясо на растительной основе, протеиновые порошки и гороховое молоко

Как мы выяснили, гороховый протеин – популярный ингредиент в мясном секторе растительного происхождения. Такие компании как Moving Mountains и Beyond Meat были одними из первых, кто несколько лет назад начал использовать гороховый белок в своих веганских заменителях мяса. Тренд подхватывают и молодые игроки: датский стартап Naturli производит овощные шарики, фарш и хот-доги по собственному рецепту из гороха. Шведская компания Peas of Heaven предлагает собственную линейку продуктов, сделанных из гороха, включая Vegan Peacon (альтернатива бекону) и Roast Peaf (заменитель говядины). Оба бренда в своих маркетинговых сообщениях ссылаются на устойчивость горохового протеина и его преимущества.

Крупные бренды тоже стараются не отставать. Веганские варианты известного мороженого Ben & Jerry также включают в себя гороховый протеин в качестве ингредиента. Растительный Magnum от Unilever также включает в свой состав горох. Поставщики замороженных продуктов Birds Eye сделали гороховый белок ключевым ингредиентом в своей веганской линейке Green Cuisine, указав в качестве его особых преимуществ высокое содержание белка и витаминов.

Индустрия спорта и фитнеса также громко заявляет о пользе гороха. Бренд спортивного питания Pulsin предлагает смесь с гороховым протеином наряду с традиционным сывороточным протеином. При этом продукт из гороха теперь является его самой продаваемой смесью. 80%-ное содержание белка в горохе и его нейтральный вкус делают горох отличным ингредиентом, который можно добавлять в сладкие или соленые напитки или блюда. Горох уже стал обычным продуктом на полках магазинов здорового питания в Европе и США, и не только в виде смесей. Nestlé добавила гороховый белок в свои энергетические батончики YES!, а MYPROTEIN рекламирует свои Pea-Nut Squares как снэк после тренировки.

Кейсы: Mighty Pea & Huel ‍

Mighty Pea делает гороховое ммолоко из смеси горохового протеина и овса как альтернатива коровьему молоку. Компания остановилась на горохе как ингредиенте из-за его исключительно высокого содержания белка и показателей устойчивости. В 2020 году компания получила финансирование в размере 1 млн фунтов стерлингов от существующих инвесторов и правительства Великобритании. План стартапа заключается в расширении своей дистрибьюции в Великобритании и за рубежом, и к концу 2021 года планируется начать продажи в 5000 магазинов по всей Европе и Азии. Недавно бренд также выпустил два новых ароматизированных продукта с гороховым молокок – банан и шоколад, а также специализированную версию «бариста», чтобы составить конкуриренцию культовым Barista Oatly.

Компания Huel, производящая заменители еды, сделала ставку на горох, сделав гороховый белок одним из основных ингредиентов в своей «полной питательной ценности» линейке батончиков, напитков и смесей. Хотя замена обычных продуктов на смеси и коктейли не всем по душе, компания переживает стремительный рост. Бренд был запущен только в 2014 году, но уже сейчас продает более 50 миллионов порций еды в год с доходом от продаж 100 миллионов фунтов стерлингов.‍

В чем тогда проблема?

Короче говоря, горох звучит хорошо, не так ли? Кажется, что у этого растительного белка почти нет недостатков: он полезен для людей, отлично подходит для окружающей среды, легко выращивается фермерами. Однако цепочка поставок может стать проблемной зоной, поскольку популярность гороха стремительно растет и компаниям, которые полагаются на него при производстве своей продукции, рекомендуется планировать заранее свои закупки. В более долгосрочной перспективе его поставки вряд ли станут проблемой, поскольку сельское хозяйство может переключиться на производство гороха достаточно быстро.

Интересно то, что многие бренды, особенно более крупные и известные, не уделяют достаточно много внимания содержанию гороха в своих продуктах. На данный момент он применяется в основном из-за своих функциональных характеристик, оставаясь малоизвестным за пределами сознательного веганского меньшинства. Исследование, проведенное в 2020 году, показало, что более 50% потребителей никогда не слышали о гороховом протеине.

Тем не менее, всё большее число потребителей интересуются подробностями происхождения продуктов. Небольшое, но растущее число брендов, которые ставят горох на центральное место в своих маркетинговых сообщениях, показывает, что, если осведомленность будет выстроена правильным образом, с сообщениями об устойчивости и питании, нацеленными на соответствующую демографическую группу, можно добиться определенных успехов.


Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021
error

Подпишитесь, чтобы получать свежие статьи

Подписаться на статьи
LinkedIn
Telegram