Вторичные исследования рынка и вторичные данные

Вы можете принимать обоснованные решения и разрабатывать ориентированные на будущее стратегии, если понимаете преимущества и недостатки вторичных данных.

Вторичные данные могут помочь вам оптимизировать ваши текущие и будущие результаты независимо от того, где вы работаете – в бизнесе, маркетинге, исследованиях или статистике.

Вторичные исследования рынка



Что такое вторичные исследования рынка и вторичные данные?

Чтобы понять что такое вторичное исследование, необходимо сначала понять что такое первичное исследование.

Сбор первичных данных инициируется теми, кто ищет информацию. Первичные данные могут включать в себя непосредственный доступ к потребителю, проведение фокус-групп, интервьюирование целевой демографической группы и т. д.

Да, это всё ценно, но иногда такие данные не совсем корректны, потому что используются для подтверждения или опровержения предвзятости компании или уже устоявшейся точки зрения.

Как мы понимаем, даже опросник можно составить таким образом, что ответы на него можно получить такие, какие хочет получить составитель опросника. Соответственно, интервьируемых можно вести к определённому ответу, подталкивая их неосознанно ответить тем или иным образом.

С другой стороны, вторичные исследования – это данные, собранные другими для собственных целей. Это могут быть опросы, интервью, отчеты фокус-групп или любой другой тип данных, который вы можете проанализировать для своих собственных целей, но который был инициирован другими и, следовательно, не адаптирован к вашему проекту или потребностям.

Вторичные исследования включают государственную статистику, маркетинговые отчеты, демографическую информацию из периодических материалов и данные ассоциаций по поддержке малого бизнеса.

Факторы, которые следует учитывать при сборе данных из вторичных источников:

  • Точность данных: следует оценить достоверность источника данных и методов, используемых для сбора данных, поскольку эти факторы имеют прямое влияние на точность данных.
  • Время и затраты, необходимые для сбора данных: некоторые источники данных взимают плату за доступ к своей информации, поэтому экспортёр должен сопоставить эти затраты со стоимостью сбора данных самостоятельно (первичное исследование рынка).
  • Также важно убедиться, что собранная информация фокусирует внимание на проблемах, которые необходимо решить.

Преимущества вторичного исследования рынка

  1. Доступность.
    Вторичные источники данных очень просто получить. Интернет изменил способ проведения вторичных исследований. В настоящее время вы можете получить доступ к огромному количеству знаний, просто щелкнув мышью.
  2. Низкая стоимость или бесплатно.
    Подавляющее большинство вторичных источников либо полностью бесплатны, либо имеют очень низкую стоимость. Это экономит не только деньги, но и время. В отличие от первичного исследования, которое требует от вас разработки задания и поступательного выполнения всего процесса, вторичное исследование позволяет вам собирать данные, не тратя никаких денег.
  3. Экономия времени.
    Вторичное исследование даёт огромное преимущество с точки зрения экономии времени. Ответы можно найти в течение нескольких минут после проведения поиска в интернете, поскольку они уже проанализированы и систематизированы. Следовательно, нет необходимости группировать или категоризировать ответы. Вместо этого данные были уже проанализированы кем-то другим, что экономит ваше время и усилия.
  4. Растянутый во времени анализ.
    Вторичные данные позволяют провести растянутое по времени исследование, которое гарантирует, что исследования будут проводиться в течение длительного периода времени. Это поможет вам определить различные закономерности. Кроме того, вы можете использовать вторичные данные, полученные как несколько лет назад, так и несколько часов назад. Это дает вам возможность сравнивать данные с течением времени.

Недостатки вторичного исследования рынка

  1. Определения данных.
    Вторичные исследователи должны понимать какие критерии и предположения использовались первичными исследователями при сборе данных. Слово может иметь разное значение для разных людей. Например, термин «молодежь» расплывчат, и необходимо определить предполагаемый возраст основного респондента.
  2. Неточность данных.
    Мы полностью полагаемся на усилия других. Поскольку первичный исследователь мог быть предвзятым или использовал сомнительные методы для сбора данных, вторичным исследователям следует опасаться основывать свой отчет на такой информации.
  3. Проблемы с устареванием информации.
    Актуальность – большая проблема для вторичных исследований. Когда была собрана информация? Что изменилось с тех пор? Это еще актуально? География влияет на распределение данных, доходов и возраста. В результате использование такой информации в качестве основы для исследования может быть чрезвычайно рискованным для бизнеса или проекта.
  4. Может не быть конкретным.
    Слишком широкий охват такой информации является как преимуществом, так и недостатком. Экспортёр не получит прямых ответов на свои конкретные вопросы из этих данных, и ему нужно будет «изучить» их глубже, чтобы найти релевантную информацию.
  5. Проблемы, связанные с правом на владение информацией.
    Некоторые вторичные источники могут защищать свою информацию авторским правом, и их использование без разрешения правообладателя может привести к различным юридическим последствиям.

Подведём итог

Вторичные источники данных – важный способ для многих производителей собрать информацию о своих покупателях, чтобы лучше понять их. Мы живем в эпоху больших данных. Знание преимуществ и недостатков вторичных данных может помочь всем уровням и типам управления принимать более правильные решения. Это обеспечивает прочную основу для развития новых возможностей, внедрения маркетинга на основе данных и улучшения ваших результатов и производительности.

Наша команда поможет вам провести как первичное, так и вторичное исследование потребителя и рынка сбыта. Наша команда фрилансеров находится в разных частях света, поэтому мы сможем организовать сбор и систематизацию такой информации в оптимальные сроки по более низкой стоимости.

Кроме того, мы проводим консультации по многим вопросам совершенно бесплатно.

Также мы рекомендуем вам статью о том, для чего нужно проводить исследование рынка и что необходимо учитывать экспортёру при проведении такого исследования.

Свяжитесь с нами, если у вас есть вопросы по проведению исследований рынка и потребителей.

Материалы сайта предназачены для частного ознакомления и разрешены для использования в любом виде только с разрешения владельца сайта © 2021
Подписаться на статьи
LinkedIn
Telegram